Алине из Ставрополя было всего 28 лет. Девушка решилась на операцию по уменьшению желудка ради счастливого будущего: хотела семью и детей. После операции девушке стало плохо, но врачи уверяли родных, что это нормально и нужно ждать улучшения. В результате Алина попала в реанимацию, где и скончалась. Возбуждено уголовное дело. Родные уверены, что трагедии можно было избежать, рассказала «АиФ-СК» сестра погибшей Адалина.
Всем стремилась помогать
С фотографий, предоставленных родными Алины, смотрит красивая яркая девушка. Она, кажется, так и хочется улыбнуться. Алины больше нет — она решилась на операцию, которая должна была улучшить её жизнь, но привела к смерти.
«Алина была очень доброй, честной и справедливой. Она всегда стремилась помогать людям, чем могла, никому не отказывала в помощи», — рассказала корреспонденту «АиФ-СК» сестра девушки Адалина.
Алина работала в медорганизации, жила вместе со своим парнем Егором. Они планировали пожениться, мечтали о полноценной семье и детях. Однако для благополучной беременности и родов девушке нужно было снизить вес, говорит Адалина. К тому же полнота очень мешала девушке. А диеты и другие традиционные способы похудения не помогали.
«Алина даже в спортзал ходить не могла — из-за лишнего веса физические нагрузки давались тяжело. Её очень обижало, если кто-то из посторонних намекал на её полноту, делал колкие замечания. Да и самой очень хотелось сбросить с себя этот груз, почувствовать свободу и облегчение», — рассказала Адалина.
Знакомые семьи рассказали об операции по уменьшению желудка, которую сделали себе и были очень довольны результатами. Алина заинтересовалась и решила посоветоваться с врачами. Те сказали, что это верное решение и добавили, что по-другому девушка, скорее всего, не похудеет. Платную операцию предстояло делать в государственной клинике. Семья решила, что деньги — не вопрос, когда речь идёт о счастливом будущем.
Сдала десятки анализов
Перед хирургическим вмешательством Алина прошла тщательное обследование: сдала около 50 разных анализов. У неё выявили диабет второго типа и проблемы с печенью. Однако врачи заявили, что противопоказанием для операции это не является. В начале августа Алине сделали резекцию желудка.
Когда девушка была уже на операционном столе, врачи обнаружили гепатоз печени (хроническое заболевание, при котором клетки органа замещаются жиром. - Ред.). Операция затянулась, девушке пришлось пробыть под наркозом дольше, чем планировалось. Однако в итоге врачи заверили, что операция прошла успешно. После того как Алина пришла в себя после наркоза, у неё началась постоянная рвота.«Она всё время ходила с пакетиком, не расставалась с ним ни на минуту. Ела и пила, но в организме ничего не задерживалось. Даже если принимала пищу маленькими порциями: буквально через 10 минут возникала обильная рвота, и так постоянно», — рассказала Адалина.
По словам сестры, девушка постоянно жаловалась врачам на своё состояние. Родные недоумевали: у других пациенток, которые лежали в больнице после уменьшения желудка вместе с Алиной, такой рвоты не было. Но врачи твердили, что такое бывает: у девяти прооперированных нет рвоты, а у десятого — есть, каждый реагирует по-своему, уверяли медики.
«Нам говорили, что нужно ждать, состояние со временем нормализуется. Сколько ждать — не уточняли. Объясняли, что это может быть и две недели, и два месяца, у всех по-разному», — пояснила Адалина.
Надеялись, что поправится
Через три дня после операции Алину выписали, несмотря на сохраняющуюся рвоту. Девушке назначили капельницы, препараты и специальную диету. Адалина говорит, что дома всё это делали: прокапали курс, давали таблетки. А ещё — готовили Алине каши, супы из тех продуктов, которые порекомендовали врачи. Девушка питалась регулярно и принимала лекарства, но всё это не задерживалось в организме и тут же выходило обильной рвотой. Поэтому с пакетиком пациентка всё ещё не расставалась.
«Она была постоянно на связи с лечащим врачом, рассказывала ему о своём состоянии. Мы два раза вместе с ней ходили на консультации в клинику, где тоже жаловались на рвоту. Но слышали всегда только одно: всё нормально, нужно ждать, ситуация нормализуется», — рассказала Адалина.
После курса капельниц девушке стало немного лучше. Она даже выходила гулять на улицу вместе с сестрой, сама поднималась по лестнице. А потом внезапно наступило ухудшение. Алина стала раздражительной, стремилась больше находиться в постели.
29 августа ей пришлось вызвать скорую помощь. Медики обнаружили, что сахар у девушки подскочил до 33 ммоль/л, и сразу увезли её в реанимацию. Те несколько дней, которые Алина там провела, стали настоящим испытанием для близких.
«В один день говорят, что ей стало хуже. И всё, мы весь день в подавленном состоянии, ни о чём другом думать не можем. В другой день — говорят, что состояние без изменений. И мы рады даже этому, что хуже не стало. И возникает надежда, что Алина поправится», — вспоминает Адалина.
Однако этим надеждам не суждено было сбыться. Когда Алине стало чуть лучше, врачи решили сделать диагностическую лапароскопическую операцию: посмотреть, что происходит с печенью и другими органами. Во время операции случилась остановка сердца, но врачи его завели, прервали процедуру и вернули девушку в реанимацию. Там через некоторое время сердце Алины снова остановилось. На этот раз спасти пациентку не смогли. 3 сентября Алина умерла.Похоронили в день рождения
Девушку похоронили 5 сентября, в день её рождения. Алина любила праздники, своих близких, друзей. Но вместо именин они пришли на её похороны. И цветы вручили не ей, а положили на могилу.
Семейная трагедия стала публичной. На гибель девушки обратили внимание правоохранители. Следком возбудил уголовное дело. О подозреваемых в ведомстве пока не сообщали.
«Мы уже из СМИ узнали, что после гибели Алины возбудили уголовное дело по статье о причинении смерти по неосторожности. Следователи ещё с нами не связывались. В этом деле очень много вопросов и мало ответов. Мы думаем, что одной из причин был стеноз — то естьврач во время операции слишком сильно сузил пищевод», — рассказала Адалина.
Сестра погибшей добавила, что врачи обвинили в смерти Алины родных. Сказали, что дома её якобы не поили и не кормили. Адалина в недоумении: они постоянно твердили, что Алина ест и пьёт, но все это выходит обратно с рвотой. Медики же уверяли, что это нормально, а теперь говорят такие вещи.
«Алина была очень справедливой. Она бы хотела, чтобы восторжествовала правда. И мы хотим добиться справедливости для Алины. И ещё мы хотим, чтобы другие люди узнали её историю и имели в виду — если после операции становится плохо, не надо ждать, даже если это советуют врачи. Иначе всё может закончиться трагедией, как у нас», — сказала Адалина