Следователи в Челябинске изъяли медицинскую документацию в одной из городских больниц, чтобы установить истинные причины состояния пациентки.
Большая семья Светланы Гришечкиной осталась теперь только в воспоминаниях и на кадрах любительской съемки. Через несколько месяцев после новогодних праздников, которые родные в последний раз отмечали все вместе, в дом пришла беда.
Алёна Аполонская, дочь Светланы Гришечкиной: «Это большая и дружная семья. У нее пять внуков. Каждый год, независимо о того, кто, где и что делает, мы всегда приезжали и поздравляли друг друга».
По совету медиков Светлана решилась на плановую операцию — резекцию желудка. Женщина жаловалась на больные суставы и лишний вес, который в последнее время сильно отражался на качестве жизни. Светлана легла в больницу, но домой так и не вернулась. После хирургического вмешательства пациентка вдруг впала в кому. Теперь родные пытаются выяснить, что именно произошло. Сейчас их любимая мама и бабушка — в отделении для паллиативных больных. Она не разговаривает и никого не узнает.
Алёна Аполонская: «Операция нам обошлась в 250 тысяч. В течение года она должна была похудеть, и, соответственно, от этого ее здоровье бы улучшилось, и качество жизни тоже».
Юлия Нарукова, дочь Светланы Гришечкиной: «Мама пожаловалась, что ей стало плохо, ей было тяжело дышать. При этом ее не вернули обратно в операционную и не дали кислорода. Я так поняла, что они даже поехали без кислородного мешка. Но об этом я могу только догадываться. Суть в том, что, когда они приехали в реанимацию, мама все еще жаловалась, что ей тяжело дышать».
Специалисты в другой клинике в Екатеринбурге, которые осматривали Светлану, заключили, что она перенесла тяжелую форму аноксии, то есть полного отсутствия кислорода в головном мозге. К тому же, судя по документам, у пациентки был сахарный диабет, а это — прямое противопоказание к операции. Теперь близкие пытаются понять, что именно произошло в больнице. Они считают, что медики допустили ошибку, и хотят наказать виновных.
Юлия Нарукова: «Мозг поврежден настолько, что мама уже не вернется к обычной жизни. Единственное, на что мы можем рассчитывать, — это чтобы она могла восстановиться до малого сознания, до ответов „да“ и „нет“».
По факту причинения тяжкого вреда здоровью по неосторожности в Следственном комитете возбудили уголовное дело.
Мария Плеханова, помощник руководителя СУ СК России по Челябинской области: «Медицинские работники Государственного бюджетного учреждения здравоохранения городская клиническая больница №3 города Челябинска ненадлежащим образом исполняли свои профессиональные обязанности при оказании помощи
Родные Светланы считают, что с ней должны были заниматься реабилитологи, но женщину без их согласия перевели в паллиативное отделение.
Вскоре в семью пришло еще одно горе. Супруг Светланы, который тяжело переживал случившееся с женой, не выдержал эмоционального потрясения и спустя четыре месяца скончался.
Юлия Нарукова: «Это был абсолютно здоровый мужчина 62 лет. После случившегося он перестал есть и просто сгорел. Папы не стало. Невозможно поверить, что за полгода можно по вине врачей лишить семью и мамы, и папы».
Дочери Светланы надеются, что следователи прольют свет на случившееся с их матерью.