Уже пять месяцев встречи Полины Ходакиной с руководством бурятского онкоцентра начинаются с фразы «верните мне почку». В апреле рентгенолог разглядел на снимке опухоль и рекомендовал коллегам провести срочную операцию. Ее провели успешно, но, как выяснилось, зря. Анализы показали, что орган был вполне здоровым. Просто
Она никогда не была такой беспомощной, как сейчас. Даже поддерживать элементарный порядок в доме Полине Ходакиной удается с трудом.
Прогуливаясь по своему участку, Полина Корнеевна вспоминает, как в одиночку могла вскопать 6 соток, прополоть грядки, наколоть дрова. Теперь все это под строгим запретом. Пенсионерке нельзя нервничать и напрягаться. А
Полина Ходакина, пострадавшая: «Прошла обычное КТ, а когда получила результаты, у меня просто шок. Я — смертельно больна. Как сказали врачи, у меня быстрорастущая опухоль, уже 9 сантиметров, это смертельно. И нужно срочно удалять почку. В тот момент у меня даже мысли не возникло, что это ошибка».
Ошибку допустили в онкодиспансере
Андрей Налётов, адвокат Полины Ходакиной: «Моему доверителю нужна почка, ни о какой материальной компенсации пока и речи не идет. И, как я я понял с ее слов, ей никто ничего и не предлагает: ни замену почки, ни
В 2025 году в России было проведено около тысячи операций по трансплантации почек: от посмертного или родственного донора. Это важно. Продажа органов в нашей стране запрещена. Нельзя просто так взять и купить здоровую почку, необходимо ждать своей очереди.
В Бурятии в листе ожидания на трансплантацию почек находятся больше 300 человек. За последние четыре года проведено чуть меньше 20 операций. Очередь до пенсионерки дойдет нескоро, ждать придется десятилетиями. Столько времени у Полины Корнеевны нет. Чем старше становится пациент, тем меньше шансов, что операция пройдет успешно и пересаженный орган приживется. И женщина прекрасно это понимает.
Жить с одной почкой, конечно, можно. Но придется себя во многом ограничивать: соблюдать диету, не перетруждаться. Полина Ходакина все же надеется, что эти ограничения надолго ее не затронут и следователи помогут ей вернуть утраченное.
Дмитрий Столяров, старший помощник руководителя СУ СК России по Республики Бурятия: «Возбуждено и расследуется уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за причинение по неосторожности тяжкого вреда здоровью человека вследствие ненадлежащего исполнения лицом профессиональных обязанностей. В настоящее время по уголовному делу проводится следственные действия, направленные на установление полной картины».
В больнице, где оперировали пенсионерку, вину признали и даже прислали письмо с формулировкой: «Извиняемся за сложившуюся ситуацию». Но только все эти слова лишь на бумаге. Сказать это лично в глаза Полине Ходакиной постеснялись. В республиканском Минздраве за развитием ситуации следили и считают достаточными принятые меры по отношению к врачам.
Евгения Лудупова, министр здравоохранения Республики Бурятия: «Дисциплинарное наказание понесли все участники этого печального случая.
Кадровые изменения, которые произошли в больнице, Полину Корнеевну не успокаивают. Перелистывая фотографии в семейном альбоме, пенсионерка вспоминает: она всегда была полна энергии и постоянно занята делом. 20 лет преподавала в училище, пела в казачьем хоре и много путешествовала, активно проводила каникулы с внуками. Теперь же ей нужно больше отдыхать и по расписанию принимать лекарства.
Полина Ходакина: «До этого я вообще ничего не пила, кроме аспирина. А теперь приходится пить таблетки, от которых у меня лопаются сосуды на теле, я вся в синяках».
Пока справиться с бытовыми трудностями Полине Корнеевне помогают соседи. Когда женщина сможет вернуться к самостоятельному выполнению хотя бы минимальных домашних обязанностей, теперь зависит только от врачей.
Станислав Лыч,
Как правило, на восстановление организма после подобной операции требуется около года. До истечения этого времени пациенту даже инвалидность присвоить не могут. Считается, что отсутствие одной почки не является безусловным показателем к назначению группы.