Бабушка умершего мальчика до сих пор не может сдержать слез. Хотя после трагедии прошло почти 3 года. Когда 9-летнему ребенку стало плохо, родные сразу позвонили в скорую. Когда бригада не приехала, семья еще трижды обращалась в экстренную службу. Но так и не дождалась помощи.
Наталья Зайцева, бабушка умершего школьника: «Хочется его обнять, поцеловать… Как это все было раньше… Сейчас некого… Очень тяжело мы переживаем… Плакал и говорил, баба, когда они приедут, когда они приедут. Он скорую помощь имел ввиду. Я говорю, скоро-скоро, зайчик, приедут. Так мы и не дождались. И мы уже одевали его с дочерью на диване в его комнате. Он уже не мог шевелиться»
Мама и бабушка на такси повезли мальчика в ближайшую больницу. Врачи пытались реанимировать ребенка, но буквально через полчаса констатировали смерть. СК возбудил уголовное дело. Следствие считает виновной заведующую отделом станции скорой помощи Челябинска. Именно она допустила к приему вызовов сотрудника без профобразования. Судья поддержал позицию обвинения.
Судья Тракторозаводской районного суда: «На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 307-309 УПК РФ, суд приговорил Горских Светлану Ивановну признать виновной в совершении преступления, предусмотренного п. в ч. 2 ст. 238 УК РФ»
Заведующая отделом общаться с журналистами отказалась. Адвокат уверен, что его подзащитная невиновна. Все дело в алгоритме приема вызовов. А на должности оператора номеров 112 или 03 можно работать и без медобразования.
Сергей Горюнов, адвокат заведующего отделом станции скорой помощи Челябинска: «Если есть смерть, значит кто-то должен за это ответить. Но должен ответить тот человек, который действительно виновен в наступлении смерти. В данном случае эксперты сказали, что летальным моментом наступления смерти являлось 4 часа до того, как начали вызывать скорую помощь. То есть родственники, ближние, которые находились в непосредственной близости с ребенком, не выполнили необходимых обязательств».
Медика приговорили 3,5 годам колонии условно и назначили штраф в 350 тысяч рублей. К тому же станция скорой помощи обязана выплатить 3,5 миллиона матери и бабушке умершего ребенка. Минздрав обязан провести проверку работы службы СМП.
Дмитрий Бочко, Сергей Олейник