Спустя полтора года в громком деле о смерти трёхлетней девочки на приёме у стоматолога поставили точку. Врача-реаниматолога частной стоматологической клиники в Твери признали виновным. Мужчину приговорили к году колонии-поселения и на два года запретили заниматься врачебной деятельностью.
Между тем доктор — один из самых опытных специалистов в регионе, на счету которого сотни спасённых детских жизней. Как же случилась роковая ошибка?
Положила в кресло «поспать»
В семье Большаковых маленькая Юля была первым ребёнком. Родители души в ней чаяли. И на то лечение под наркозом согласились тоже от большой любви к дочке. Мама девочки Татьяна обратилась в частную клинику с достаточно хорошей репутацией в городе. Врачи диагностировали у ребёнка пульпит. Лечить предложили именно под наркозом, но рекомендовали перед этим пройти ряд необходимых обследований, чтобы убедиться, что нет противопоказаний.
Родители всё выполнили и пришли в назначенное время на приём. Татьяна сама завела дочку в кабинет и уложила её в стоматологическое кресло «поспать», а затем вышла из кабинета. Увы, в сознание малышка больше не пришла. Как позже выяснилось, у ребёнка быстро начались серьёзные проблемы с дыханием, но реанимационные действия были предприняты не сразу. В какой-то момент девочку даже повезли из платной клиники в реанимацию городской больницы. Но было уже поздно.
«Установлено, что 12 февраля 2024 года врач анестезиолог-реаниматолог в ходе оперативного лечения хронического пульпита у малолетней под общим наркозом, несмотря на снижение показателей жизнедеятельности, не принял решение о прерывании операции и своевременном начале реанимационных мероприятий. В результате 3-летняя девочка скончалась от сердечной недостаточности», — прокомментировали в прокуратуре Тверской области.
«Порока сердца у моего ребёнка не было!»
Эта история облетела всю страну. Равнодушных, пожалуй, не было. Однако расследование заняло почти полтора года, а общественность разделилась на два лагеря. Одни сочувствовали матери, другие ругали — мол, зачем лечить молочные зубы под наркозом. А потом и вовсе появилась информация, что у девочки якобы был порок сердца.
В свою очередь коллеги врача создали петицию с просьбой провести дополнительные независимые экспертизы, чтобы выяснить все детали случившегося. Ведь обвиняемый анестезиолог-реаниматолог — один из самых опытных специалистов региона. За более чем 20 лет работы на его счету — сотни спасённых жизней. Скольких новорождённых он вывел из критического состояния, скольких врачей обучил! Коллеги, которые его лично знают, отзываются о нём как о преданном своей профессии человеке и переживают, что этот пример скажется на том, что желающих идти в одно из самых сложных направлений — в детскую реаниматологию, где и так не хватает специалистов, будет ещё меньше.
Действительно, ситуация трагична для всех. И для врача (а у него самого двое детей), и для его родных, и уж тем более для семьи, которая потеряла ребёнка. Но медицина ошибок не прощает, слишком высока цена — человеческая жизнь.
«Официально доказано и выявлено, что у моего ребёнка не было заболеваний сердца. На судебные заседания приходили несколько кардиологов, которые также это подтвердили. Кроме того, есть записи и в медкарте, что порока сердца у моего ребёнка не было, — рассказала tver.aif.ru Татьяна Большакова. — По поводу приговора могу сказать, что у нас не было умысла добиваться именно жёсткого наказания для врача. Во-первых, он всё же извинился, пусть и не сразу, а только в своём последнем слове при вынесении приговора. Во-вторых, данный врач действительно является квалифицированным специалистом, который многих спас. И то, что ему помимо года лишения свободы запретили два года заниматься врачебной деятельностью, учитывая, что он может и умеет только лечить, — наверно, уже большое наказание. Но нашу девочку уже никакие решения не вернут».
Врача осудили по ч.2 статьи 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Известно, что изначально обвинение просило два года лишения свободы и два года запрета заниматься медицинской деятельностью.
«Степень наказания зависит от многих факторов: как характеризуется личность, которая совершила преступление, какие есть отягчающие и смягчающие обстоятельства. В данном случае отягчающим обстоятельством служит то, что преступление совершено в отношении малолетнего, при этом преступление совершено по неосторожности. Врача в целом характеризуют положительно. Поэтому объективно суд назначил справедливое и законное наказание, - прокомментировал tver.aif.ru прокурор Пролетарского района Твери Олег Рузаев. – Главная вина врача в том, что он не предпринял вовремя реанимационных действий. Он должен был сделать это незамедлительно, при первых признаках ухудшения состояния, но у него ребёнок длительное время находился в бессознательном состоянии, прежде чем он вызвал помощь».
«Снится каждый день»
«Самое печальное, что суд прошёл, приговор вынесен, но эта трагедия остаётся с нами на всю жизнь. Прошло полтора года, а легче нам не стало. Мы до сих пор с мужем не можем отпустить нашу дочь. Она снится нам каждый день», — говорит Татьяна.
Конечно, супруги стараются жить дальше, проводят много времени вместе и во всём друг друга поддерживают. Чего им это стоит, знают только они. В феврале, спустя год после смерти дочки, они во второй раз стали родителями. Родился мальчик — прям как когда-то хотела маленькая Юля, мечтая о братике. Именно второй малыш даёт семье силы жить дальше. А Юля для родителей навсегда останется белым облачком, как на одной из последних фотографий в семейном альбоме с новогоднего утренника в детском саду.