Буквально только что пришло письмо ТФОМС ЛО для ознакомления и использования в работе распоряжение федерального фонда ОМС № 9939/30-И от 24.12.2012 г. где прописано, что с 1 января 2013 года за счет средств ОМС осуществляется финансовое обеспечение скорой медицинской помощи, сообщается на официальном сайте Национальной медицинской палаты. Таким образом, уже устанавливаются объемы проверок СМП:
- Ежемесячных МЭЭ – 3% от числа поданных на оплату случаев
- Ежемесячных экспертиз качества – 1,5% от числа поданных на оплату случаев
Так же имеется перечень оснований, для отказов в оплате медицинской помощи и применение штрафных санкций, в том числе от 50 до 100 % за увеличение сроков ожидания СМП, отсутствие на официальном сайте в сети интернет сведений по СМП, невыполнение, несвоевременное или ненадлежащее выполнение необходимых пациенту диагностических или лечебных мероприятий в соответствии с порядками и стандартами. Повторное обоснованное обращение застрахованного лица в течение 24 часов, наличие дефектов в оформлении медицинской документации и многое другое.
У меня возникает вопрос? Переходный период до 2015 года, этот период предусматривает переоснащение СМП аппаратурой и автомобильным транспортом, куда мы спешим? Перед кем нужно отчитаться перед премьером или президентом? Большая часть полученного повествования от федерального фонда посвящено штрафам. Такое впечатление, что данный документ и данная спешка направлена во благо и для блага и соответственно для обеспечения сладкой жизни страховым компаниям. Вместо того чтобы в документе дать разъяснение и объяснение медицинским работникам весь документ посвящен экономической составляющей, а разъяснять есть что. Как оказывать помощь пациенту без полиса, человеку который находится в бессознательном состоянии на улице, как будет считаться и оплачиваться ложный вызов, констатация смерти или смерть до прибытия, что делать с хрониками, вызывающие по 3-4 раза СМП, которые отказываются от госпитализации, а зачастую их не берет ни одна больница, ссылаясь на какой-то «секретный» приказ, что после 70 лет в больнице делать нечего. Это будет считаться как один вызов или будет оплачиваться каждый?
А если не будет вызовов, какие счета выставлять, как платить скорой помощи? А что у нас МЧС, аварийная служба, газовая служба, ТСЖ получает деньги от количества чрезвычайных ситуаций, а полиция от количества раскрытых преступлений? Почему такая жизненная отрасль, как здравоохранение в целом и скорая медицинская помощь в частности ставится в зависимость от количества вызовов. Это одна из самых важных служб, которая должна финансироваться из бюджета. Мне представляется, что происходит бег впереди телеги и не только впереди, но и поперек. А коль поперек, эта телега раздавит скорую помощь, как структуру. И так на сегодняшний день полная нищета. Нет материально-технической базы у скорой помощи России (но зато есть порядки и стандарты), а чем оказывать помощь пальцем? Так вот на сегодняшний день в силу кадрового дефицита врачей скорой помощи, отсутствия должной материально-технической базы мы можем лишиться даже того что мы имеем на сегодняшний день. Когда врач приезжает к больному и если больной в сознании, а врач интеллигентный человек, то он может оказать помощь больному только добрым словом, а если больной без сознания, то только добрым взглядом. По видимому, прежде чем издавать подобные маразматические приказы (с легкой руки главного специалиста господина Багненко) нужно начинать и решать вопросы по кадровому ресурсу, материально-техническому оснащению, в том числе машин скорой помощи, приводить в порядок дороги, ликвидировать пробки для проезда скорой помощи, это проблемы не медицинские, а чисто административно хозяйственные.
Мне представляется, что подобный огульные приказы ни что иное как волюнтаризм. Возможны они хороши для столицы нашей родина Москвы, но не для сельповских ЛПУ. Всегда у нас принято в России, что если что-то делать во благо народу, то повсеместно по всей России одновременно с уничтожением того, что было. Мне же представляется, что для подобных пилотных проектов нужно брать отдельно поселок или отдельный город и отправить туда на время реализации этого проекта чиновников из Минздрава, которые готовили и порядки, и стандарты, и переход на ОМС. Они посмотрели бы материально-техническое оснащение, наличие кадрового состава (для чего им хватит пять пальцев на одной руке), в каком состоянии дороги, есть ли наркотики на скорой помощи и все бы встало на свои места. Подобные бредовые идеи испарились бы в одночасье, как класс. Люди, которые предлагают подобное, имеют фамилию, имя и отчество, а так же должность, поэтому с них нужно спрашивать персонально ни после неудавшегося эксперимента, а до его начала. Я за прогресс! Я за совершенствование оказания медицинской помощи. Но я против того, что творится. В данном случае спешка не только не нужна, она преступна.
И все же лобби страховых компаний сильно и намного выше по своему статусу государственных мужей, которые должны отвечать за жизнь и здоровье нации.
Евгений Костюшов, член cовета и член президиума Национальной медицинской палаты, председатель комитета по здравоохранению Союза малых городов РФ
источник : ria-ami.ru