с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

«Проснулась от резкого толчка. Тогда-то ребенок и умер»: еще одна трагическая история из Новокузнецка
20 Января 2026 г.

Роженицы новокузнецкого продолжают обвинять новокузнецкий роддом №1 в нечеловеческом и непрофессиональном отношении к пациентам. «МК» нашел еще одну историю неудачных родов. Напомним, что в период новогодних каникул в этом учреждении зафиксировано 9 смертей новорожденных, что выходит за рамки статистической убыли даже для перинатального центра (возможности перинатального центра шире, чем обычного роддома, потому сюда направляют женщин с проблемными беременностями).
 

Марина (имя новокузнечанки изменено, — прим. «МК».) во время беременности чувствовала себя хорошо. Схватки начались на 32-й неделе. Ребенок родился бы недоношенным, но на таких сроках исход вполне благоприятный. Беременность была первой. Как ощущаются схватки, она не имела представления. Но, когда почувствовала тупую боль внизу живота, сразу поняла, что началось. Резко рванула с мужем в роддом. Здесь измерили давление. 145/90 — высокое! Перемеряли на другой руке – тоже высокое! А дальше началась пересменка.

— Они что-то заполняли, писали, много каких-то анкет, бумажек. Мною не занималась. Спустя где-то час, а то и два спустилась врач, Ирина Е., и отправила на КТ (послушать сердцебиение), - рассказала «МК» Марина.

Мама уточняет: слушали сердцебиение плода. Так назвали процедуру и делали ее таким же образом. И его слышали, утверждает женщина.

Затем осмотрели на кресле. Открытия шейки матки не было. Женщину с высоким родовым давлением отправили в палату.

- Я спустилась на 1-й этаж, расстелила свое постельное, привезенное мужем из дома (в роддоме белья нет, нищета!) и легла. Все это время небольшие схватки так и пульсировали. Пришла медсестра и поставила мне капельницу на 3 часа, генипрал, я уснула, - вспоминает Марина. 

Капельница с генипралом используют для остановки преждевременных родов. Рождение недоношенного ребенка врачи, судя по всему, пытались остановить, но через 3 часа капельницы пациентка проснулась от резкого содрогания. Она уверена: тогда-то ребенок и умер.

— Пришла медсестра, капельницу изъяла и сказала подниматься на узи. Я поехала на лифте, очереди нет, начали осмотр, и врач узи замерла, глядя на экран, начала звонить кому-то, кто-то еще прибежал, тут я прям мутно помню… Я ее спрашиваю - что? Что? Она говорит, сердцебиения нет, - с горечью вспоминает собеседница.

На вызов узистки собрались врачи. И тут, по мнению пациентки, они начали заметать следы.

- Кто то из них, кажется, Г., спрашивает: "А тебе делали КТ?" "Я — да!" - "А где у тебя эти бумажки?" Отвечаю, что в палате. Пошла за ними. Она смотрит и говорит: «Слушай, так это же твое сердцебиение! Это не плода! Это ты, получается, уже с мертвым приехала!» — плачет Марина.

И тогда, и сейчас молодая мама уверена, что давление мерили еще живому ребенку.

— Если что, сердцебиение плода - 140, а у мамы значительно меньше (это не спутаешь), - рассказывает женщина.

Дальше ей предложили изъять мертвый плод кесаревым.

— Дальше все очень быстро, шустро: операционная бригада, ложись, согнись, тут подпиши. Очень грубо все, как с куском мяса. Анестезия эпидуральная. То есть я в сознании, просто не чувствую половину тела. Реву весь процесс. Достали ребенка, смотри, говорят! Я отворачиваюсь, я не могу, говорю, она (медсестра с младенцем в руке) с другой стороны меня обходит, говорит: "Смотри! А то потом начинается у вас: «Я живого родила»!" Ну и все, далее реанимация, рев.

Сын был 1,5 кг, 45 см. Марина уверена, что ее ребенок погиб в результате врачебной ошибки. Ей не стали делать операцию кесарева сечения сразу же.

— Я писала на сайт Росздравнадзора, они, естественно, спустили на местных. Провели проверку. Ну, и что толку их проверки, приехала какая- то чиновница из Кемерово, собрали консилиум, нас с мужем пригласили. Очень мягко со мной разговаривали, как с дурочкой: "Ну, вот так иногда бывает, узи — это не панацея, ну не сделали тебе его сначала, а если бы и сделали, то что?" Короче, втерли, что они не виноваты.

Все эти годы Марины изучала свою ситуацию постфактум. Все не могла успокоиться.

— Узнала, то капельницу нельзя ставить при высоком давлении, ведь это лишняя вода, она же еще больше поднимет АД. Самое смешное: прислали они мне заключение. Там написано, что по результатам проверки обнаружены некоторые нарушения, а именно - на ранних сроках в поликлинике наблюдала акушерка, а не врач, в результате чего во время не был назначен йодомарин, - вспоминает новокузнечанка.

В 2019 году у женщины не было сил на борьбу. Потеря ребенка еще долга давала о себе знать. Но сейчас, когда в роддоме вскрылось столько нарушений, она не могла не вспомнить свою историю. Марина рассчитывает на возобновление расследования и изучение всех обстоятельств гибели ее сына.

Ольга Терешкова
 


источник :  https://www.mk.ru