Когда 48-летняя Светлана из Ростова-на-Дону получила справку об инвалидности, то расплакалась. От пережитого стресса, унижения и одновременно облегчения — что все закончилось. Но оказалось, что главная борьба еще впереди!
«ЗАЧЕМ ВАМ ИНВАЛИДНОСТЬ?»
В 2018 году у ростовчанки открылось кровотечение, а во время обследования в женской консультации врачи заметили небольшое образование. Но тогда решили, что его развитие можно подавить гормональными препаратами.
Однако за пять месяцев - с декабря по май - опухоль только разрослась. Светлана попала на прием к онкологу. Анализы показали, что уровень онкомаркеров в крови в 10 раз (!) выше нормы. А 14 июня ее прооперировали, назначили химиотерапию.
Женщина стала наблюдаться в поликлинике по месту жительства. Когда она обратилась к замглаврачу по поводу установления инвалидности, та изобразила удивление.
- Зачем вам инвалидность? Вы такая молодая!
- Но мне же плохо!
- Пропьете лекарство, станет легче.
Однако Светлана не поддалась на уговоры и начала обходить врачей для комиссии.
«МОЖЕТ, ВЫ САМИ - КУХОННЫМ НОЖОМ...»
Когда документы были готовы, их отправили из поликлиники в бюро медико-социальной экспертизы. В назначенный день туда же на освидетельствование приехала и Светлана. Зашла в 9 часов, а вышла в 15.30...
- В очереди было пять человек. Люди заходили и пропадали на полтора часа. Мне было плохо — прошло всего два дня после химии. Но деваться было некуда.
Наконец, подошла очередь Светланы. Она зашла в комнату и увидела за столом мужчину и двух женщин в белых халатах.
- На что жалуетесь? - спросила полная тетенька.
- Так все же есть в документах, - ответила Светлана, которой становилось все хуже.
- Раздевайтесь и ложитесь на кушетку! - скомандовала женщина.
После этого она подошла к Светлане со школьной линейкой и надавила на шрам внизу живота. Ростовчанка вскрикнула от боли.
- Чего кричишь? У нас тут камера пишет!
- Я же после операции
- Так три месяца прошло, все уже зажило.
- А что вы делаете?
- Надо проверить, это хирург скальпелем разрезал или вы сами - кухонным ножом... Можете вставать.
«ПАРИК СНИМАЙТЕ»
Светлана начала одеваться, а сотрудница с линейкой не унималась: «Вы же химию проходили? Парик снимайте!». Неожиданно ростовчанке стало стыдно показывать свою лысину при мужчине. Она и сама не знала почему, ведь до этого лежала на кушетке в нижнем белье...
- Это обязательно?
- Да, мы должны все зафиксировать.
Светлана сняла парик, а медики еще минут 10 задавали бессмысленные, как ей казалось, вопросы: есть ли в ее доме пандус, а в квартире - стационарный телефон...
- А можно уже надеть парик?
- Нет! - сказала полная врач, продолжая записывать что-то в документах.
Наконец, Светлану попросили выйти и подождать за дверью. Через полчаса ей выдали документ о присвоении второй группы инвалидности.
- Я сидела в коридоре и плакала от пережитого стресса, пока уборщица не сказала, что все уже ушли и мне тоже пора.
РЕБЕНОК-ИНВАЛИД В 40 ЛЕТ?!
В течение трех лет Светлана подтверждала инвалидность дистанционно — результаты обследования поликлиника отправляла в бюро МСЭ. Эксперты рассматривали их заочно и выносили решение.
А в 2022 году уровень онкомаркеров в крови Светланы стал угрожающе расти — у женщины пошли метастазы в брюшную и грудную полость. Ростовчанке назначили более агрессивные препараты для химиотерапии. Ее и без того слабое здоровье ухудшилось. Голова кружилась, суставы болели, желудок расстраивался, сердце колотилось... Женщине поставили 15 разных диагнозов.
В связи с рецидивом рака ей присвоили первую группу инвалидности с более широким набором льгот. Однако во время очередной экспертизы - вернули вторую, причем — бессрочно.
Вместе с мужем женщина попыталась оспорить это решение: сначала - в Главном бюро медико-социальной экспертизы по Ростовской области, потом - в суде. Во время разбирательства было назначено переосвидетельствование в Волгограде. И снова — комната, люди в белых халатах, кушетка, линейка...
- Был конец ноября. В холодном помещении у меня посинели руки, ноги, я стала трястись... На меня накинули мое же пальто.
В суде супруги проиграли, но решили не отступать и добиваться справедливости.
- Мы знаем, что поликлиника передала медицинские документы в бюро медико-социальной экспертизы в искаженном виде и не в полном объеме. В итоге было принято неверное решение о группе.
Перечислять несоответствия супруги могут долго, но особенно бросается в глаза путаница со статусами. В протоколе проведения МСЭ Светлана вдруг стала фигурировать как «ребенок-инвалид», хотя инвалидность ей впервые присвоили в 40 лет...
Ростовчанка с удивлением обнаружила, что считается ребенком-инвалидом, хотя ей впервые присвоили инвалидность в зрелом возрасте.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Такие дела - не редкость
По словам медицинского юриста Алексея Пешкова, такие дела — не редкость.
- Как правило, нарушения связаны с отказом в установлении или продлении сроков группы инвалидности при имеющихся на то показаниях, при определенном состоянии здоровья и наличии ограничений жизнедеятельности инвалида.
Специалист рассказал, что направление на освидетельствование выдается в медучреждении или Соцфонде. В зависимости от обстоятельств, человек может прийти в бюро МСЭ лично, а если здоровье не позволяет — попросить выполнить процедуру на дому. Также можно созвать врачебную комиссию в стационаре, если пациент находится на лечении или провести освидетельствование заочно по меддокументам в бюро МСЭ.
- Если не дают группу инвалидности в филиале бюро по месту жительства, то можно обжаловать решение в областном бюро МСЭ. А если и там отказали, то в суде.
Мария Гиченко
источник : https://www.rostov.kp.ru