с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Ответственность за нарушения при рекламе БАДов предложено возложить на СМИ
22 Января 2013 г.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла на рассмотрение правительства законопроект, в котором предлагается возложить ответственность за нарушения при рекламе биологически активных добавок (БАД) не только на рекламодателей, но и на распространителей информации, заявил замглавы ФАС Андрей Кашеваров.

 

По его мнению, в случае принятия поправок СМИ будут более внимательно подходить к содержанию размещаемых роликов и текстов. "Мы зачастую сталкиваемся с тем, что в рекламе содержится утверждение, что БАД - это лекарственное средство, образ препарата затмевает надпись "не является лекарством" в конце ролика", - отметил Кашеваров.

По данным ФАС, реклама различных добавок, медицинских услуг и лекарств в 2012 году заняла второе место после рекламы финансовых услуг по количеству нарушений законодательства о рекламе.

Кашеваров также сообщил, что его ведомство направило в Минздрав предложение об изменении порядка регистрации БАДов. В настоящее время лекарства регистрирует Минздрав, а БАДы - Роспотребнадзор. ФАС предлагает, чтобы и БАДы, и лекарственные препараты в начале процесса регистрировались в одном и том же ведомстве, по одной процедуре, "а дальше они могут расходиться", рассказал Кашеваров.

(Как отличить качественные БАДы от некачественных, узнайте здесь)

"Мы не можем быть уверены, что кто-то, не пройдя всю процедуру регистрации лекарственных препаратов, не зарегистрировал его как БАД, и не факт, что в линейке БАДов не присутствуют лекарственные препараты с неподтвержденным действием", - пояснил замглавы ФАС.

Как отметил Кашеваров, в последнее время на рынке БАДов и лекарств появилось 15-17 препаратов, похожих до степени смешения понятий и вводящие в заблуждение покупателей. В качестве примера он привел лекарство "глицин" и добавка "глицин форте", в которых одно и то же действующее вещество.

Еще один пример, приведенный Кашеваровым – лекарство для похудения "Редуксин" и БАД "Редуксин лайт". По его словам, в конце 2012 года ФАС совместно с Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел социологический опрос по восприятию обоих препаратов. По его итогам выяснилось, что потребители по большей части не отличают одного от другого.

Как сообщил Кашеваров, ФАС считает в этой связи, что и лекарство, и биологически активная добавка могут существовать с одинаковым названием, но их упаковки не должны повторять друг друга.

 


 

источник :  medportal.ru

вернуться в раздел новостей