В Нижнем Тагиле уволены сразу четыре главных врача городских медучреждений. Речь идет о Тамаре Антоний, руководившей детской горбольницей №2, Геннадии Чукавине, возглавлявшем ГУЗ СО Противотуберкулезный диспансер №3, Владимире Фурмане, управлявшем Центральной городской больницей №1, и Татьяне Зверевой, которая была главврачом МУЗ Городская детская инфекционная больница. Указы об их увольнении подписал министр здравоохранения Свердловской области Аркадий Белявский.
Как сообщил Znak.com источник в системе здравоохранения региона, все четверо уволены за то, что «не справились со своей работой. У главврача есть принятые параметры работы, которым они не смогли соответствовать».
В настоящее время обязанности главврача ДГКБ №2 исполняет врач-реаниматолог Денис Шихов, Противотуберкулезного диспансера №3 – замглавврача по лечебной работе Юлия Николаева, Центральной городской больницы №1 – хирург Евгений Филатов, Городской детской инфекционной больницы – заместитель главного врача по организационно-методической работе Анатолий Малахов. Эту информацию нашей интернет-газете предоставили в самих медучреждениях.
Стоит отметить, что ранее два уволенных главврача становились участниками громких скандалов. Речь идет о Татьяне Зверевой и Владимире Фурмане. Так, под руководством последнего ЦГБ №1 оказалась замешана сразу в несколько неприятных историй. Самая громкая из них произошла в феврале 2008, когда врач-проктолог больницы Александр Тимофеев был признан виновным в служебном подлоге: он сделал непрофильную операцию по уменьшению груди одной из жительниц города. Операция была неудачной.
Но больше всего резонансных историй связано с МУЗ Городская детская инфекционная больница, когда ею руководила Татьяна Зверева. В декабре 2010 года в медучреждение с диагнозом «бронхит» доставили восьмимесячного Илью Бурдакова. Врачи оставили ребенка без присмотра, в результате чего он упал на обогреватель, получил ожоги III степени и ему потребовалась пересадка кожи.
Через год, в декабре 2011 года, на пороге больницы умер трехлетний Савелий Гладыш. Мальчик попал в больницу с диагнозом «пневмония под вопросом», но подтвердить диагноз медики не могли, поскольку в медучреждении не работал рентгеновский аппарат. Врачи долго гадали, «пневмония» это, «скарлатина» или что-то еще. Остановившись на «завороте кишок», выпроводили Гладышей в ДГБ №3, поскольку это заболевание – не по профилю больницы. В ДГБ №3 врачи поставили Савелию Гладышу точный диагноз: «пневмония» и… отправили обратно в инфекционку. Когда мама с ребенком вернулись в больницу (переезды по городу заняли около 6 часов), было уже поздно.
В 2012 году в больнице с целым букетом заболеваний, среди которых ДЦП и эпилепсия, на аппарате искусственной вентиляции легких несколько месяцев лежал годовалый Максим Барковский. Когда в марте прошлого врачи заявили, что мальчик нежизнеспособен, его мама Наталья Барковская просила о транспортировке ребенка в Екатеринбург. Медики отказали, сославшись на то, что перевозить больного, находящегося на аппарате ИВЛ, нельзя. Когда история малыша попала в СМИ, в ситуацию вмешался областной минздрав. В результате Максима удалось перевезти в Екатеринбург, где целый ряд диагнозов, поставленных нижнетагильскими врачами, не подтвердился, а мальчика удалось избавить от приступов эпилепсии и вернуть ему и его маме надежду на выздоровление.
Между тем Татьяна Зверева написала на Наталью Барковскую заявление в прокуратуру с просьбой провести проверку надлежащего использования денежных средств, которые люди пожертвовали на лечение малыша, и выяснить, уплатила ли Барковская налоги с полученной суммы.
Прокуратура выдала отказной материал по этому заявлению, а сам факт вызвал бурю возмущений в обществе. «Нужно быть зверем, чтобы натравливать прокуратуру и полицию на мать, которая из последних сил борется за жизнь своего ребенка. И кто натравливает? Та, которая отказалась этому ребенку помогать, и решила, что он должен умереть... У меня вопрос к Зверевой: Сколько конкретно ВЫ пожертвовали денег на лечение Максима??? Отвечу за вас: ни копейки. Тогда с чего вдруг вас интересует, сколько денег ей пожертвовали? Деньги давали сотни людей, кто 10 рублей, кто 100 рублей, кто 1000. Ни у одного из них к Наташе нет вопросов. А ты-то откуда вылезла? Если бы вы хорошо справлялись со своей работой, матери бы не пришлось собирать никаких денег, сидеть на голодном пайке, не спать ночами и находиться в постоянном напряжении, в поиске денег на лечение», - писал тогда в своем ЖЖ общественник, житель Нижнего Тагила Егор Бычков.
В итоге активисты Родительского комитета обратились к губернатору Евгению Куйвашеву и министру здравоохранения Аркадию Белявскому с просьбой навести в больнице порядок. Основные претензии родителей, которые проходили со своими детьми лечение в этом медучреждении, сводились к следующему: плохие условия содержания (холод, грязь, плохое питание, ветхость здания), отсутствие внимания к детям, хамство со стороны медперсонала, бумажная волокита при оформлении госпитализации, выписке и получении справок, затягивающиеся постановка диагноза, исследование анализов, назначение лечения. Общественники также просили рассмотреть вопрос о соответствии главного врача больницы Татьяны Зверевой занимаемой должности. В ответ была проведена внеплановая выездная проверка больницы, по итогам которой всплыло множество нарушений, а Зверевой было вынесено дисциплинарное взыскание.
источник : www.znak.com