«Скорая» поменяла режим работы — больных теперь делят на срочных и несрочных, к которым врач может прийти и на следующий день
Система оказания экстренной медицинской помощи больным изменилась — теперь в диспетчерской «03» вызовы сортируют: к «срочным» больным отправляют бригады «скорой»; пациентов с неопасными симптомами передают в ближайшую поликлинику, где открылись кабинеты неотложной помощи. Поможет ли это «скорой помощи» быстрее приезжать к экстренным больным и что об этом думают сами врачи и пациенты — в материале НГС.НОВОСТИ.
«Скорая помощь» с 15 февраля работает по-новому. Теперь все поступившие в диспетчерскую вызовы передают бригадам «неотложки» либо переадресуют врачам поликлиник, где создали кабинеты неотложной помощи. Специалисты новых подразделений взяли на себя «несрочных» больных — с повышенной температурой, давлением и т.д. «Скорая» оставила за собой самые сложные и срочные случаи, к которым отнесли потери сознания, травмы, кровотечения и прочие симптомы, прямо указывающие на угрозу жизни. По официальной статистике, в среднем за сутки в диспетчерскую «03» Новосибирска поступает около 2500 звонков. До 30 % из них, по оценке специалистов, можно отнести к несрочным и передать в руки врачей поликлиник.
«Пока мы не форсируем ситуации и отдаем поликлиникам около 100 вызовов в день, — приводит цифры Ирина Большакова, главный врач станции скорой медицинской помощи Новосибирска.
— Передать сразу весь вал работы очень сложно, мы будем делать это постепенно». Назвать точную дату, когда закончится «настройка» новой системы работы, медики затрудняются — этот процесс займет не один месяц.
«У нас временные показатели не лучшие. Для того, чтобы оказывать экстренную помощь, бригады должны находиться в режиме ожидания. А сейчас вызов поступает врачу, когда он еще находится на предыдущем», — пояснила необходимость реформы Ирина Большакова.
Изменения, как поясняют в министерстве здравоохранения Новосибирской области, продиктованы федеральной программой модернизации и реформирования работы «скорой помощи». В Новосибирске они вступили в силу несколько позже, чем в других регионах: задержка была связана с передачей всей сферы медицины из ведомства муниципалитета в областное подчинение. В областном минздраве подчеркнули, что кабинеты неотложной помощи появились во всех поликлиниках Новосибирска, однако точное количество сотрудников нового подразделения оперативно уточнить не удалось.
В штате каждого неотложного кабинета — минимум один врач, а также водитель. Получив заявку, врач обязан перезвонить и уточнить симптомы, после чего в течение получаса добраться до больного и оказать помощь.
Вызовы от диспетчерской «03» передают с 13:00 до 19:00, к больным врачи выезжают с 14:00 до 20:00.
Новосибирцы, обращавшиеся за помощью «скорой» уже после 15 февраля, видят в новой системе и плюсы, и минусы.
«В воскресенье звонил: у дочери поднялась температура до 38. Приехали. Фельдшер предупредила, что скоро такие вызовы будут отдавать педиатрам из нашей поликлиники, — рассказал 35-летний Виктор Кривач. — Расписывала плюсы: врач сразу больничный выпишет, утром не надо будет идти на прием к педиатру… А, и еще фельдшер «скорой» не может назначать антибиотики в отличие от педиатра. Но пока боимся все равно. Диспетчер ведь может и неправильно понять симптомы».
Пообщавшись с десятком и врачей, и юристов, ведущих в судах дела о врачебных ошибках, корреспондент НГС.НОВОСТИ сделал вывод: в профессиональной среде отношение к нововведению у всех одинаковое: «Наконец-то!». По другую сторону «барьера» — потенциальные пациенты «неотложки», которые переживают за профессионализм тех, кто приедет на замену «скорой».
«Я не вижу ничего плохого. Врач из поликлиники более компетентен и более адекватно оценит ситуацию, чем фельдшер «скорой помощи», — уверена юрист Юлия Стибикина.
«Новая система приведет к коммерциализации медицины! — оппонирует ей новосибирский писатель Сергей Баталов, ему недавно приходилось вызывать «скорую» маленькому внуку, у которого болел живот. — Учитывая, что кабинеты экстренной помощи не работают круглосуточно, некоторые вынуждены будут прибегнуть к помощи частных врачей. И если бы в «неотложке» попросили дождаться утра, я бы, не раздумывая, позвонил частному педиатру».
Как отразится новая система на зарплате врачей «скорой», пока неизвестно. Неофициально фельдшеры признаются, что «пока о деньгах начальство не говорит», но нагрузка действительно должна стать меньше.
«Надеюсь, через год она (нагрузка) будет соответствовать нашей зарплате, а не превышать ее в 1,5–2 раза, как сейчас, — рассказала корреспонденту НГС.НОВОСТИ на условиях анонимности работник «скорой помощи» с 20-летним стажем; это, по ее мнению, может даже пополнить штат «неотложки»: — Сейчас молодежь идет неохотно — работы много, а денег мало».
К слову, введение новой схемы работы «скорой помощи» в Новосибирске совпало с подготовкой проекта приказа Минздрава РФ «Об утверждении порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи». В котором, в частности, отменяется понятие нормативного времени прибытия бригады «скорой» к пациенту. Добавим, что сейчас интервал между звонком в диспетчерскую «03» и приездом бригады «неотложки» не должен превышать 20 минут.
источник : news.ngs.ru