с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Эксперты считают, что в России специально занижают показатели младенческой смертности
01 Марта 2013 г.

Ведущий научный сотрудник отделения медицинской статистики и документалистики ЦНИИ организации и информатизации здравоохранения, доктор медицинских наук Людмила Суханова, выступая с докладом на XVII Съезде педиатров России сообщила, что данные о младенческой смертности в России, мягко говоря, недостоверны.

 

До 2012 года, когда Россия перешла на международные стандарты регистрации живорождения (родившимися живыми теперь считаются дети от 500 граммов, появившиеся на свет c 22 недели беременности), власти и статистика сообщали очень хорошие данные — младенческая смертность с каждым годом снижалась и даже опережала европейские показатели. Даже с переходом на международные стандарты регистрации рождения младенческая смертность не выросла так стремительно, как прогнозировали эксперты ВОЗ.

(Почему врачи считают немилосердным выхаживать младенцев с экстремально низкой массой тела, читайте здесь)

По мнению Людмилы Сухановой, уж очень хорошо выглядят эти цифры. Так, например, приводит данные эксперт, странно выглядит «старение младенческой смертности», наблюдающееся в России. То есть перераспределение времени смерти ребенка с первых часов после рождения на более позднее — после первой недели жизни. Что полностью противоречит логике — чем меньше ребенок, тем выше может быть смертность.

«Существуют два механизма занижения показателя младенческой смертности — «переброс» умерших детей в мертворожденные, не учитывавшиеся в государственной статистике, или отнесение умершего ребенка к нерегистрируемым в ЗАГСе "плодам"», — объясняет эксперт.

То есть вместо того, чтобы зарегистрировать, что ребенок родился живым, но умер в первый час или в первые 24 часа после рождения, ему занижают массу тела при рождении (скажем, записывают, что он родился с весом меньше 500 граммов) или отмечают, что он родился мертвым — и в статистику младенческой смертности он не попадает.

(Почему россиянки рожают тяжелее жительниц других стран, читайте здесь)

Поэтому эксперт уверен: более надежно считать младенческую смертность по показателю постнеонатальной смертности. Если показателю постнеонатальной смертности 1,4 в странах Евросоюза соответствует уровень младенческой смертности 4,1, то при постнеонатальной смертности в России 3,3 уровень младенческой смертности должен быть 9,8 — почти на 30% больше официально зарегистрированного в России.

Применяя этот коэффициент для расчета реальной младенческой смертности, можно получить интересные цифры. При декларируемом в Петербурге (до перехода на международные стандарты) уровне младенческой смертности 4,3, реальная его величина может достичь 7,9 — что на 68% больше, чем в официальной статистике.

 



источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей