Медицинские учреждения обязаны предоставлять пациентам полную информацию о платных и бесплатных услугах. Однако во многих местах информация о бесплатной помощи скрывается. О том, как с этим бороться, в студии программы "Утро России" рассказалпрезидент Лиги защитников пациентов Александр Саверский
По словам Саверского, проблема в том, что с начала этого года не осталось платных и бесплатных медицинских учреждений, только платные и бесплатные услуги. При этом у пациента зачастую фактически нет выбора: например, бесплатно делается только тот вариант операции, который тяжелее переносится и может стать причиной проблем со здоровьем в дальнейшем. "Стоит перед системой или врачом поставить задачу, чтоб вы заплатили, и они найдут, что сказать, чтоб вы заплатили! Но медицинская помощь должна быть организована так, чтобы врач не был заинтересован брать деньги. Платить врачу нужно только за труд, а не за результат или процесс, и платить хорошо", — говорит эксперт.
Еще одна проблема в том, что даже вывешивание информации на стенды нередко оказывается бесполезным: во-первых, помощь может быть нужна срочно, и времени на принятие решение может не быть, во-вторых, не все посетители поликлиник и больниц обладают специальными познаниями, чтобы выбрать способ лечения.
Александр Саверский советует при возникновении разногласий с персоналом медицинского учреждения по поводу оплаты лечения обращаться с письменной жалобой к главврачу. Если это не сработает, то идти в полицию с заявлением о неоказании медицинской помощи.
источник : www.vesti.ru