В Прокуратуру восточного округа из УБЭП передано дело реаниматолога Алексея Мошкова, который вымогал деньги у жены умирающего пациента, но, даже получив взятку, ничем не помог – Алесей Измер вышел из больницы изуродованным инвалидом…
Напомним, ранее мы уже писали о кошмарной истории москвича Алексея Измер, который очень неудачно пытался вылечить зуб в наших государственных клиниках. В результате, заплатив докторам взятку – более, чем 130 000 рублей, он был изуродован, морально изнасилован (в реанимации его привязывали к кровати и даже били) и оставлен инвалидом с женой, сидящей в декрете и маленьким ребенком на руках.
В БОЛЬНИЦЕ ПРОВОДИТСЯ ВНУТРЕНЕЕ РАССЛЕДОВАНИЕ
В ответ на этот материал мы получили почти тысячу откликов. Но, увы, среди них не было, пожалуй, самого важного – мнения главного врача московской больницы № 36. Мы звонили уважаемому доктору, но до окончания следствия он отказался комментировать ситуацию.
Однако нам удалось узнать, что сейчас в больнице проводится внутреннее расследование. Об этом сам главврач сообщил следователю прокуратуры Восточного административного округа Москвы. Так же, по словам следователя, он выразил готовность сотрудничать со следствием, и сказал, что не собирается «прикрывать» проштрафившегося подчиненного.
Очень хотелось бы верить, что слова о «внутреннем расследовании» - правда, потому что среди откликов, которые мы получили, очень много похожих историй, просто более удачно закончившихся. И больница № 36 упоминается в них не раз…
Например, читательница под ником Elena рассказала, как ее мужа так же направили удалять зуб мудрости в 36 больницу: «…там врачи сначала предложили три пути лечения. 1. Бесплатный, - продемонстировав последствия такого лечения фотографиями (у них целый альбом был со страшилками). 2 Частично платный, - то есть, они соглашались на маленкие деньги, но не гарантировали, что муж останется жив и с целым лицом и горлом. И наконец, платный способ, - тысяч 25. И эти разговоры с иллюстрациями велись с человеком, у которого температура уже 39,5 была!».
Подобных историй среди откликов много, причем не только про 36-ю больницу. А вот мнение врачей, увы, пока представлено лишь разгневанным спичем безымянного «гостя №2947»: «Значит правильно поступили те больницы, которые отказались принимать заведомо сложного пациента. Остались чистенькими, белыми и пушистыми, да еще и героями, зашив рану после того, как все остальное сделали другие… В 36 всегда кладут наиболее сложных гнойных больных! Чтобы другие,«хорошие» клиники, не пачкались и не портили статистику. И кто туда попадает - им действительно несколько часов до конца. А потом начинается: подсчет карамелек, розданных медсестрам, подсчет денег, которые сами и дали врачам. Не надо! Не давайте! Ни заплесневелых шоколадок, ни денег. Лекарства используйте те, что выдает бесплатная медицина, а не те, что нужно. Материалы - тоже. И на том свете вам будет приятно вспомнить, что этим «сволочам-врачам» не досталось ни копейки, а на покупке лекарств вы здорово сэкономили».
Ну, что ж, мы очень надеемся, что «внутреннее расследование» будет тщательным, и по его окончании мы услышим из уст руководителей больницы что-нибудь более конструктивное.
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО ИЛИ ПРОСТО ВЗЯТКА?
А уголовное дело идет своим ходом. Из УБЭП его уже передали в прокуратуру Восточного округа, куда пострадавшие так же написали заявление. Мошков сейчас находится под подпиской о невыезде и временно отстранен от работы в больнице. Как уже было сказано ранее, врач признал, что брал деньги с пациентов, но не всю заявленную ими сумму (из более, чем 130 000 рублей, о которых говорят Измер, Мошков подтвердил только 60 000). Сейчас следственный комитет изучает материалы.
- Нам сказали, что сейчас решается по какой статье будет проходить его преступление – рассказывает пострадавший Алексей Измер. – Предположительно, либо 159 (мошенничество), либо 290 (взятка). И почему-то отсутствует «вымогательство», хотя Александр Саверский – руководитель Лиги защиты пациентов – прямо сказал нам, что действия Мошкова нужно рассматривать именно с этой точки зрения. И мы согласны с этим! Ведь он требовал у Оли деньги, когда я был еще на операционном столе и моя жизнь висела на волоске.
Естественно, она боялась конфликтовать с врачом, от которого я в этот момент полностью зависел. Хотелось бы верить, что следователи учтут этот факт. А пока нам просто сообщили, что «дело сложное», потому что «тяжело что-либо доказать». Что в больницах в таких сложных ситуациях составляют две истории: для органов и для больницы, так что восстановить точную картину происходившего будет очень трудно. И что пока что многое зависит от того «является ли Мошков должностным лицом», то есть зависит от него подписание каких-либо документов. Если зависит, то его преступление тяжелее, а если нет, то он почти ничего не совершил.
Честно говоря, я с трудом понимаю какое все это отношение имеет к тому, что меня изуродовали, а жене попросту вынули душу, жестоко шантажируя моей жизнью или смертью…, но мы не теряем надежды и готовы бороться! И в эти выходные, по совету юристов Лиги защиты пациентов, едем в Тверскую область подавать заявление и местную прокуратуру, так как начало истории – удаление зуба - происходило именно там в стоматологии города Нелидово.
На нашу публикацию от 22.03 «Я пережил пытки в реанимации и остался инвалидом» откликнулся руководитель «Лиги защиты пациентов» Александр САВЕРСКИЙ, который вызвался помочь Алексею, он рассказал, за счет чего работает жульническая система «платной-бесплатной» медицины и как с ней бороться, не попадаясь на удочку вымогателей:
ВАЖНОЕ МНЕНИЕ
- К сожалению, истории с подобными вымогательствами в больницах более, чем распространены. И не только в Москве, но и в регионах. Пациентов «разводят», простите, как кроликов, искусственно создавая ситуацию, якобы выбора между платной и бесплатной медициной! А люди ведутся! Верят и платят, думая, что они «сами сделали выбор»!
У нас есть жалобы от инвалидов первой группы, которые приезжают в столицу лечиться по квоте, а их умудряются заставить платить. Есть возмутительнейшие случаи, когда доктора предлагают, якобы выбор между платной и бесплатной помощью, хотя на деле предлагают: «либо за деньги лечим, либо бесплатно калечим». Например, в Приморье девушка пришла в государствнную больницу с воспалением маточной трубы. Внематочная беременность – жизненные показания к операции. А ей предлагают на выбор: либо лапротомию – тяжелая полостная кровавая операция, после которой она скорее всего не будет рожать. Либо лапароскопию – несколько проколов в животе, все чисто и спокойно. Но лапароскопия, мол, - «платная, потому что аппарат лапроскоп принадлежит врачам». Мол, в больнице своего нет. Хочешь оставаться полноценной женщиной – плати. Есть у нее выбор? Практически нет! Но в реальности-то он есть! И лапараскопию ей сделали бы бесплатно, будь она понастырнее. Но девушка верит. А вслед за ней и другие девушки…
Я называю это «эффектом разбитого окна». Есть такая «теория разбитых окон»: если долгое время в доме не заделывается разбитое окно, то все остальные - тоже будут биты. Так же этот фактор платности-бесплатности разрушает всю систему здравоохранения. Никто не понимает где, в какой момент с вас начнут брать деньги. И врачи часто тоже сами не знают, что платно, что бесплатно.
«Царь», главврач то есть, велел принести деньги, и доктора начинают пациента именно «разводить», впаривая ему бесплатные услуги платно. А вместо бесплатной альтернативы предлагая отсутствие лечения вообще. Ведь напугать человека, в ситуации, когда его жизни угрожает смерть, просто! Несколько правильно подобранных слов, и дело - в шляпе. Ждем - не дождемся, когда руководство нашей страны, наконец, поймет актуальность этой проблемы. Не может быть бесплатной медицины в стране, где врачи работают по принципу: «хотите таблетку, которая лечит, а не калечит – платите! Хотите протез, который не ржавеет – платите! Хотите к нужному специалисту срочно попасть, а не через полгода, когда уже поздно будет – тоже платите!»
Очереди в поликлиниках у нас не потому, что специалистов там нет, а потому что людей пытаются перетащить из бесплатной системы в платную! Потому что хотят больше денег, а не потому, что специалистов не хватает!
Как быть, если в государственной клинике с вас требуют деньги? Это зависит от степени угрозы для жизни и здоровья. Если ситуация экстренная, то нужно платить, но непременно позаботиться о доказательствах – аудио, видео, записи телефонных разговоров. Свидетелей желательно привести – муж, жена, бабушка, да кто угодно! А если есть время сообщить в УБЭП, они помогут сделать это еще и процессуально грамотно. Если же угрозы жизни в данный момент нет, пишите заявление главному врачу! Обычно это работает, как волшебная палочка.
Ведь само по себе появление документа имеет процессуальное значение, то есть позже может стать одной из ступеней длинного и неприятного разбирательства в правоохранительных органах. И главврач это прекрасно понимает. Если он адекватно отреагировал, то проблема не получит развития. А если неадекватно, то дальше это может быть УВД, прокуратура и так далее... Ему эти проблемы не нужны. Только заявление должно быть именно в письменном виде, а не в устном! После этого 90 процентов проблем снимаются, поверьте!
А герою вашей публикации и его собратьям по несчастью, то есть тем, кто деньги уже отдал и здоровье покалечил, нужно просто не отступать и планомерно добиваться восстановления справедливости. Мы, если нужно, поможем.
Первое - нужно обратиться в прокуратуру с заявлением о возбуждении дела по поводу первоначального инфинуцирования. Это нужно сделать по месту совершения преступления, то есть в Тверской области, город Нелидово, где удаляли зуб. Далее – подать иск в гражданский суд. На данный момент это будет расцениваться как причинение тяжкого вреда здоровью – 118 статья уголовного кодекса. Все дальнейшие мероприятия с медицинской точки зрения я пока расценивать не готов. А насчет вымогательства – все правильно сделали - заявление в ОБЭП! Они там многое вменить могут, от превышения служебных полномочий, до вымогательства, которое несомненно имело место в этой истории.
источник : www.kp.ru