По результатам обращений и жалоб пациентов в 2012 году девять петербуржцев получили назад деньги, которые с них незаконно взяли за лечение. Еще троим удалось разорвать договор на оказание платных медицинских услуг в госучреждениях.
Всего в прошлом году на «горячую линию» комитета по здравоохранению поступило 34 188 обращений, из них 1821 было зарегистрировано как жалобы, связанные с различными нарушениями при оказании медицинской помощи. В большинстве случаев (1364) жалобы касаются качества, организации медпомощи, этики врачей и медперсонала, санитарного состояния медучреждения. На проблемы с льготными лекарствами пожаловались 440 раз, 17 жалоб содержали информацию о нарушении прав на бесплатную медицинскую помощь.
(Куда обращаться, если с вас требуют деньги, читайте здесь)
Однако из всех поступивших жалоб комитет по здравоохранению, руководители медучреждений и райздравотделов признали обоснованными только 16%.
По результатам рассмотрения жалоб руководители больниц и поликлиник вынесли дисциплинарные взыскания 86 медработникам, из них четверо были уволены, десять — оштрафованы. В 35 случаях пациентам принесли извинения.
Число жалоб на взимание денег за год выросло почти в 2,5 раза. Двум петербуржцам, обратившимся на «горячую линию» комитета по здравоохранению, удалось вернуть свои деньги, потраченные на «бесплатное» лечение, еще семеро получили их назад, обратившись с жалобой в само медицинское учреждение.
(Куда пожаловаться на некачественное лечение, узнайте здесь)
В петербургские больницы и поликлиники за год поступило 15 272 обращения. Треть от зарегистрированных жалоб признали обоснованными.
В результате «разбора полетов» 12 сотрудников были уволены (в 2011-м — четверо), 117 человек лишились премии (в 2011-м — 77). В трех случаях был расторгнут договор на оказание платных услуг.
По данным комитета по здравоохранению, одна из ста жалоб связана с требование заплатить за полагающееся бесплатно лечение.
источник : doctorpiter.ru