Вчера, 14 мая, Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий рекламу биологически активных добавок (БАД). Теперь рекламодатели БАДов должны будут обязательно указывать, что биодобавки не являются лекарством.
Также законопроектом вводится требование, согласно которому реклама этой продукции должна содержать голосовое предупреждение или предупредительную надпись: «Биологически активная добавка. Не является лекарством».
(Что такое БАДы и как выбрать правильные, читайте здесь)
При этом Госдума определила и длительность такого предупреждения — при рекламе на радио минимум 3 секунды; телевидении или во время кино- и видеообслуживании минимум 5 секунд — с отведением для этого предупреждения минимум 7% площади кадра и не менее чем 10% площади в рекламе, распространяемой другими способами, сообщает ИА REGNUM.
Вводится ответственность за нарушение новых требований, причем не только рекламодателя, но и рекламораспространителя: штраф на граждан составит 2 тыс. до 2,5 тыс. рублей, на должностных лиц - от 10 тыс. до 20 тыс. рублей, на юридических лиц - от 200 тыс. до 500 тыс. рублей.
Рынок БАДов на сегодняшний день только официально составляет более миллиарда долларов в год, сообщил в ходе заседания Госдумы депутат Антон Беляков. Подавляющее большинство потребителей БАД считают, что это лекарство, обеспокоен парламентарий. В ходе обсуждения законопроекта Беляков также привел данные, в соответствии с которыми «в год 100 тыс. человек погибают от самолечения».
При обсуждении законопроекта Дума отклонила проект закона, вводящего запрет на использование специальной медицинской лексики при рекламе биологически активных добавок (БАД), наименований болезней, указаний на их симптомы, слов и выражений, которые могут ввести в заблуждение потребителей: "клиника", "пациент", "медицина", "врач", "лекарство", "гомеопатия", "средство", "препарат", "рецепт", "аптека", "фармацевтика".
источник : doctorpiter.ru