В Перми в медсанчасти умерла роженица. Ребенка спасти тоже не удалось. Родственники погибшей хотят понять, почему беременную пациентку направили не в гинекологическое отделение, а в хирургию.
Утром у Татьяны, находившейся на 31-й неделе беременности, заболел живот. Ее муж Андрей вызвал скорую помощь, которая отвезла женщину в МСЧ №9. Врачи медучреждения сначала направили ее в хирургию, где (по словам родственников) был поставлен диагноз «панкреатит» (заболевание, в основе которого лежит полное или частичное самопереваривание (некроз) поджелудочной железы. – Прим. ред.). Однако хирурги решили подстраховаться и отправили беременную в гинекологическое отделение. По словам супруга Татьяны, в гинекологии заявили, что с ней все в порядке, ребенок здоров. «Вообще женщину на таком сроке беременности с болями в животе должны были сразу же доставить в гинекологию, а уже потом вызвать ей хирурга, чтобы не гонять больную по отделениям», – уверен Андрей. Но Татьяну оставили в хирургическом отделении. Там она сдала анализы, необходимые для госпитализации.
Пациентку положили в палату, поставили капельницу с обезболивающим препаратом и оставили до утра. Ее муж сопровождал ее в больницу, а после госпитализации уехал домой. Вечером того же дня супруга в телефонном разговоре жаловалась на сильные боли. Следующим утром она перестала отвечать на звонки.
Андрей сразу же поехал в больницу. Там дежурный врач рассказал ему, что во время обхода его жена потеряла сознание. Выяснилось, что диагноз «панкреатит» не подтвердился, у Татьяны произошло внутренне кровотечение. Ребенок погиб, женщина потеряла около четырех литров крови. Ее положили в реанимацию, подключив к аппарату искусственной вентиляции легких. Врачи сказали, что шансов выжить у женщины мало. Вчера, 21 мая, Татьяна скончалась.
Родственники девушки обратились к губернатору Виктору Басаргину и в прокуратуру Пермского края. В надзорном ведомстве сообщили, что заявление граждан отправлено в Росздравнадзор, который в свою очередь переслал документ в страховую компанию, клиентом которой являлась Татьяна. От страховщиков ответ пока не поступил. Будут ли представители страховой компании проводить проверку в медсанчасти, не ясно. Сегодня, 22 мая, по словам Андрея, он встречался с главным врачом «девятки» Валерием Петуховым (который, кстати, сам является оперирующим акушером-гинекологом). Глава медицинского учреждения принес свои соболезнования мужчине и пообещал разобраться в ситуации. Как пояснили корреспонденту 59.ru в приемной медсанчасти №9, все случаи, касающиеся смерти пациента, обязательно расследуются сотрудниками медучреждения.
Будет ли Андрей обращаться в суд с требованием привлечь виновных к ответственности, пока не известно. Мужчина надеется, что власти помогут ему разобраться в этой трагедии.
Директор Пермского медицинского правозащитного центра Евгений Козьминых напоминает:
«Если вы чувствуете, что нарушаются ваши права на получение медицинской помощи, то первое, что вы должны сделать, – это обратиться в вашу страховую компанию, которая предоставила вам медполис. Она должна обеспечить вам перевод в более комфортное лечебное заведение. Если вы уже пострадали от врачей, то сотрудники страховой компании должны провести проверку по этому факту. Это все делается совершенно бесплатно. Второй шаг – это жалоба в краевое министерство здравоохранения. Вам нужно написать туда заявление в произвольной форме. Сейчас минздрав объективно подходит к вопросам медицины и часто наказывает виновных.
Вы можете обратиться и в правоохранительные органы, например, в полицию. Заявление можно написать как от лица потерпевшего, так и от лица родственника. Правоохранители назначают экспертизу, по результатам которой решается вопрос о возбуждении уголовного дела. Если в возбуждении дела откажут, это не значит, что вы не можете выиграть гражданский иск. Исковое заявление подается в районный суд. Правда, этот вариант очень затратный, так как вам придется включаться в процесс и самому оплачивать независимую экспертизу. Но если вы выиграете, вам компенсируют все расходы. По нашей статистике выигрываются около 70% исков пострадавших от некачественного медицинского обслуживания. В этом году, например, была взыскана компенсация в размере двух миллионов рублей с больницы в Оханске, где умер пациент. Консультацию по проблемам в сфере медицинского обслуживания можно получить и в Пермском медицинском правозащитном центре по телефону: 8 (342) 220-68-92».
источник : 59.ru