- Всегда есть поправка на врачебную ошибку. Но с другой стороны, где гарантия того, что врачи, не желая брать на себя какое-то сложное решение, наоборот, не будут склонять не вмешиваться, не осуществлять какую-то экстренную медицинскую помощь, а развести руками и сказать, что так получилось? Ошибки, к сожалению, всегда случаются. И в одном и в другом случае.
Главная задача этого проекта закона состоит в том, чтобы защитить детей от свободно сектантствующих родителей. Потому что ситуация, когда родитель просит спасти ребенка, а врачи не стали этого делать — нонсенс, преступление.
Когда ребенку необходимо срочное переливание крови, а родители запрещают это делать, то они, по сути, принимают решение о прекращении жизни за ребенка. У них нет такого права. Как только ребенок родился, у государства есть обязанность — спасать его жизнь, если он находится в опасности. И ни в случае с ребенком, ни в случае с находящимся в бессознательном состоянии совершеннолетним никто не имеет права принимать решение, чтобы он умер.
Мы не распространяем нормы этого законопроекта на совершеннолетних людей. В конце концов, это их право: жить или не жить - они сами принимают решение в силу каких-то убеждений, это гарантирует Конституция. А вот жизнь детей Конституция защищает. Поэтому мы хотим восстановить этот пробел — чтобы родители не имели права принимать решение о том, чтобы ребенок умер. Если родители считают, что есть ошибка, например, переливание крови не требуется, на этот случай в законопроекте прописан механизм — родители могут моментально поставить вопрос на консилиум. Но сейчас получается по-другому: привозят окровавленного ребенка, врач должен принять решение о проведении неотложных мер, иногда в течение пятнадцати минут - вопрос стоит между жизнью и смертью, но по закону врач должен сам идти в суд и просить ограничить право родителей.
источник : www.pnp.ru