§

Новости

Михаил Мурашко: «Ключевой фигурой в системе здравоохранения должен стать пациент»
06 Июня 2013 г.

Большинство обращений граждан, полученных Росздравнадзором, содержит жалобы на качество медицинской помощи. Во многих лечебных учреждениях пациенты не могут решить возникшие проблемы из-за равнодушия и непрофессиональных действий администраций ЛПУ.

  

Ежегодно в Росздравнадзор поступает десятки тысяч обращений. В своих письмах люди жалуются на нарушение прав инвалидов, нерегулярное обеспечение лекарственными средствами, поднимают вопросы лицензирования, госконтроля обращения медицинской продукции и средств реабилитации инвалидов, регистрации лекарственных средств и медицинских изделий. Но чаще всего граждан волнуют вопросы качества медицинской помощи: на жалобы по данному направлению приходится около 50% от общего количества обращений. Большинство претензий связано с неудовлетворенностью пациентов доступностью, организацией и качеством первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощью.

«Большое количество обращений граждан в Росздравнадзор свидетельствует о том, что люди не могут разрешить конфликтную ситуацию непосредственно на местах: в ряде случаев их заявления не рассматриваются или рассматриваются ненадлежащим образом в медицинских организациях, где они проходили лечение, — считает врио руководителя Росздравнадзора Михаил Мурашко. -  Для того чтобы поставленная правительством задача повышения уровня удовлетворенности населения медпомощью была выполнена, больницы и поликлиники должны привлекать к рассмотрению подобных вопросов администрации ЛПУ и дежурных администраторов. К сожалению, в настоящее время не все лечебные учреждения оперативно реагируют на обращения граждан, но сделать им это придется, так как сегодня ключевой фигурой в системе здравоохранения является пациент, для удовлетворения нужд которого все и работают. Это важно понять и принять как данность».

 


 

источник :  ria-ami.ru

вернуться в раздел новостей