с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Претензии к медицине
01 Июля 2013 г.

После публикации материала «Ошибка врачей или халатность?» («СМ» № 20, 1.06.2013) в редакцию поступило немало откликов элистинцев. На сайте газеты также оставлены комментарии. Читатели выражали соболезнование семье погибшего в детской больнице Нарана Лиджиева. Некоторые делились своими бедами и опытом.

 

Молодая мама Оксана призналась, что никогда бы не позвонила в газету, если бы не «увидела эту статью».

– Сквозь слезы ее читала. Не дай бог такое пережить! Мы также обращались к оториноларингологу. Молодой доктор должен был прооперировать, но уехал в командировку, – говорит Оксана. – Ребенок наш дышал только ртом, а другой врач не усмотрел в этом беды. Тогда на семейном совете мы решили ехать в Волгоград. Пролежали в областной больнице 5 дней, сыну сделали операцию. Она, а также питание, проживание были бесплатны. Только анестезиолог сразу спросил, могу ли я заплатить. Ответила, что с собой у меня три тысячи рублей. Отдала ему.

Но мне вот еще о чем хотелось бы сказать. Куда вообще смотрит наша власть? При бывшей ничего не делалось, так что все мои однокурсники уехали в поисках работы в Москву. Они так и говорят: лучше будем ноги отбивать себе и работать официантами в столице, чем здесь жить в беспросветной нужде. Но сейчас, при новой власти, хотелось бы подвижек. Считается, что в Калмыкии очень низкий уровень жизни у большинства, и при этом немало людей на иномарках разъезжает, возводят дома-крепости там, где простому смертному никогда не разрешат строиться, да и не потянет он такую домину. Почему не строят социальное и экономное жилье для молодых? Почему нет новых рабочих мест? Бывший глава в 2002 году перед выборами вновь обещал строительство десятка заводов, даже, помню, один из них назывался – свечной или парафиновый. И где они? – восклицает Оксана.

Другая читательница, Данара, написала нам несколько писем о том, как ее ребенок до их пор страдает от неправильно, как считает она, поставленного диагноза.

– По поводу травмы мой ребенок был осмотрен в общей сложности 10-ю врачами, – пишет Данара. – Мы устали от бессмысленных и бестолковых осмотров. Так и не дождавшись помощи от детских докторов, посредством минздрава обратились в травмпункт ресбольницы им. Жемчуева, где нам предоставили качественное лечение.

Данара считает, что в детской больнице она с сыном «столкнулась с равнодушным непониманием характера травмы, безответственным и наплевательским отношением». Напротив же, во «взрослой» больнице врачи профессионально отнеслись к своему делу.

– С последствиями травмы мы боремся до сих пор, на протяжении полутора лет, так как несвоевременно получили помощь, когда всё срослось неправильно – пишет далее Данара. – Ведь нас пересылали от одного к другому, гоняли по замкнутому кругу. После моих жалоб в различные инстанции в детской поликлинике отношение к нам, мягко говоря, неприязненное и насмешливое.

Обидна позиция местного минздрава, где, на мой взгляд, стремятся выгородить и защитить безответственных врачей. Неудивительно, что отношение к своей работе у них пренебрежительное! Безнаказанность порождает новые нарушения, халатность – много эпитетов и синонимов можно употребить, пишет автор.

Примерно так же описала отношение к пациентам в онкодиспансере супруга недавно умершего больного. Нину Антоновну (так она представилась) задела за живое статья «Эдак врачей не напасёшься» («СМ» № 22, 15.06.2013).

– Не могу ничего сказать о бывшем главвраче Очиргоряеве. Но, наверное, он был ответственен за работу подчиненных. У онковрачей прямо-таки вырывать приходится то, что они должны нам сказать: как вести себя во время лучевой и химиотерапии, как поддержать себя. Почему они этого не говорят? Мы что, каждый день болеем раком?! – возмущается Нина Антоновна. – Если человек на инвалидности, то почему ему не выписывают в период «химии» кардио- и гепатопротекторы по льготным рецептам? Возможно, они не входят в список жизненно необходимых лекарств, но почему их не назначает врач бесплатно в онкодиспансере? В больнице тоже требуют пакет шприцев, капельниц, перевязочного материала. Почему нормально не организуется лечение онкобольных? Почему нужно по всему городу ездить, чтобы обойти специалистов? Почему их не вызывают в диспансер, чтобы на месте провести осмотр? Мой муж едва ходил, но нас вынуждали по жаре ездить к частному кардиологу в 4-й микрорайон, потом в третий, далее – в горполиклинику. И практически везде небрежное отношение персонала к умирающему человеку. Неужели нет капли сострадания?

«Сейчас нигде нельзя нормально лечиться, особенно в онкодиспансере, который надолго застрял в ремонте!» – делает вывод читательница, похоронившая мужа.

 


 

источник :  smozaika.ru

вернуться в раздел новостей