Госдума приняла закон, ужесточающий правила рекламы БАДов во втором и третьем чтениях. Депутаты поддержали Федеральную антимонопольную службу (ФАС), предложившую поправки в закон «О рекламе» и КоАП, согласно которым реклама должна содержать сообщение о том, что упоминаемое средство не является лекарством.
В рекламе на радио эта фраза должна звучать не менее 3-х секунд, на телевидении и кино – не менее 5 секунд. Предупреждение должно занимать не менее 10% рекламной площади. Нарушение этих требований грозит штрафами как для рекламодателей, так и для распространителей рекламы.
Для физических лиц предусмотрен штраф до 2,5 тыс. рублей, для должностных лиц —до 20 тыс. рублей, а для юридических лиц до 500 тыс. рублей.
Принятый законодательным собранием законопроект прокомментировал депутат Госдумы РФ, член комитета по охране здоровья Александр Прокопьев, который отметил, что введение ограничительных мер будет способствовать «цивилизованному развитию» и «упорядочиванию» рынка». Он особо подчеркнул важность того, что отныне ответственность за распространение не соответствующей требованиям закона рекламы несут не только рекламодатели, но и дистрибьютеры рекламы. Таким образом депутаты надеются справиться с мошенниками, которые под прикрытием фирм-однодневок уходят от ответственности и дискредитируют добросовестных производителей.
Как отметил депутат, проект закона с полным правом можно назвать первым серьезным документом, который направлен на регулирование рынка биологически активных добавок.
ФАС год от года выявляет все большое нарушений в сфере рекламы БАД. Только в прошлом году реклама, содержащая те или иные нарушения, составила 13% от общего числа нарушений, что довольно много. Вопрос достоверности рекламных материалов, имеющих отношение к здоровью граждан, особенно важен, поэтому ФАС намерен тщательно следить за исполнением содержащихся там норм.
Вместе с тем, как стало известно, депутат от фракции Справедливая Россия Антон Беляков внес в Госдуму законопроект, вводящий полный запрет на рекламу лекарств и медизделий во всех СМИ, которые не являются специализированными медицинскими изданиями. Кроме них рекламировать свои лекарства и изделия медицинского назначения производители и дистрибьютеры смогут также на медицинских ярмарках и выставках, семинарах и конференциях.
По мнению депутата, нынешнее законодательство в сфере рекламы не только не обеспечивает достоверность подаваемой информации, но и провоцирует бесконтрольное потребление препаратов, что зачастую приводит к осложнениями.
Почему депутатов озаботило практически бесконтрольное распространение рекламы лекарственных препаратов в СМИ, понять еще можно, но вопросы вызывает включение в «запретный список» наряду с лекарственными средствами также и медицинских изделий. Хочется надеяться, что у членов законодательного собрания также возникнут вопросы о целесообразности применении единых регуляторных норм и к лекарствам, и к медизделиям, ведь все-таки назначение у этих двух категорий товаров разное.
источник : ria-ami.ru