В Кировский районный суд поступил иск от 29-летней омички к БСМП-1. Женщина требует с медиков 2 млн рублей в качестве компенсации морального и физического вреда. После операции по удалению аппендицита у беременной пациентки начались серьезные осложнения. В итоге жизнь ее ребенку сохранить удалось, но женщина больше никогда не сможет родить.
Как рассказали в пресс-службе Кировского районного суда Омска, в суд с иском обратилась 29-летняя омичка. Женщина требует взыскать с БСМП-1 2 млн рублей за вред здоровью и моральные страдания. Она считает, что стала жертвой врачебной ошибки.
Со слов истицы, она обратилась в БСМП-1 будучи на 25-й неделе беременности. Ей поставили диагноз «острый флегмонозный аппендицит» и рекомендовали операцию, убедив, что это неопасно ни для нее, ни для еще не рожденного ребенка. В итоге после операции ее выписали с высокой температурой и болями в области шва. Через несколько дней женщина снова по скорой оказалась на больничной койке в БСМП-1. Там ей вырезали гнойник и сделали кесарево сечение. Впоследствии из-за гинекологических осложнений ей удалили еще и матку.
Как рассказала представитель истицы Екатерина Кисина, врачи БСМП-1 не чувствуют за собой никакой вины.
«Они отрицают свою вину, хотя и минздрав, и страховая компания «РОСНО-МС» выявили в их действиях ошибки. Сейчас мы ожидаем результатов экспертизы, которая покажет, какая конкретно ошибка повлекла такие последствия», – рассказала Екатерина Кисина.
Судебную ситуацию «СуперОмску» прокомментировал заместитель управляющего Центром медицинского права Вадим Новоселов.
«Если судебно-медицинская экспертиза назначена в бюро СМЭ Омской области, ее выводы предсказуемы. Вероятно, врачебной ошибки судмедэксперты не выявят. А те недостатки медпомощи, которые обнаружили минздрав и страховая компания, могут не находиться в причинно-следственной связи с удалением детородного органа. Суд же принимает решение чаще всего на основании выводов СМЭ – таким образом, в удовлетворении исковых требований может быть отказано. Как следует из практики Центра медицинского права, чтобы получить объективную СМЭ, предпочтительней проводить ее в других регионах и не в системе минздрава», – сказал Вадим Новоселов.
К слову, это уже второе дело, связанное с тяжбой между роженицей и медиками. Напомним, что 24 июня Советский районный суд Омска постановил удовлетворить требования 30-летней Оксаны Аничкиной. Истица требовала 1 млн рублей от роддома № 2 за рождение мертвого ребенка. Поводом для судебных разбирательств послужил инцидент, произошедший в 2012 году. Аничкина встала на учет по беременности и наблюдалась у акушера-гинеколога женской консультации роддома. Незадолго до родов женщина попросилась на госпитализацию, но ей ответили отказом, сообщив, что в стационаре нет свободных мест. Спустя несколько дней Оксана Аничкина легла в стационар уже планово, но ребенок был мертв из-за серьезного нарушения кровообращения. Проведенная в рамках процесса судебная комплексная медико-юридическая экспертиза показала: именно некачественная медпомощь стала причиной гибели плода.
По решению суда сумма морального вреда была уменьшена до 250 тыс. рублей.
источник : www.superomsk.ru