с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Чтобы пристроить мужчину на лечение, работники социальной службы обратились к первому заму мэра и в газету
04 Августа 2011 г.

Юрию Боеву 34 года. Юридически мужчине есть где жить – в его паспорте есть отметка о регистрации по месту жительства. Но фактически по месту регистрации молодой мужчина проживать не может – квартира принадлежала сожителю его матери. Оба уже умерли. Дочь сожителя вступила в права наследства и, по сути, выгнала Юрия из жилья – он, бывший наркоман, ей там не нужен.

Одно время Боев лечился в хирургическом отделении городской больницы, куда его доставили из реабилитационного центра. А проблемы со здоровьем у Юрия, между тем, серьезные – он почти не ходит.

В прошлый четверг, 28 июля, приехавшие по звонку медперсонала сотрудники городской полиции выставили беспомощного Юрия за дверь городской больницы, и в итоге мужчина почти целый день просидел в инвалидной коляске на улице, не понимая, куда ему теперь податься. Боев – пациент не буйный, и за собой мало-мальски ухаживать может, хоть и не ходит. А выписали из хирургии его по причине отсутствия «медицинских показателей». Это официальная версия. Версия неофициальная и со слов медперсонала хирургического отделения: на лечение поступила девушка-наркоманка, которая вместе с Юрием укрылась в туалете, где они, по всей видимости, принимали наркотические препараты. «Нужно было готовить его к операции, а его нигде нет, – рассказывают медики. – Потом появляется в состоянии комы. Два дня невменяемый был. А если бы умер? Ответственность за его смерть на нас бы легла. Поэтому мы и решили его наказать. Он ведь так-то спокойный, особых претензий к нему не было...»

Сколько должно было длиться это «наказание», никто сказать не мог, но решать проблему устройства Юрия необходимо было срочно. Работники Комплексного центра социального обслуживания населения пытались договориться с новой хозяйкой квартиры, где Юрий прописан, но безуспешно. Женщина ничего и слышать не хотела – у нее ребенок маленький. Более того, она уже обратилась в суд с исковым заявлением о выписке Юрия из квартиры.

За помощью работники социальной службы пошли в инфекционное отделение – к врачу Алле Жаворонковой. Она бы и не против приютить Юрия, но – с разрешения и.о. главного врача городской больницы Светланы Чапайкиной. Светлана Васильевна пошла в отказ. Пришлось звонить первому заму мэра города Павлу Фомченкову. 

...А тем временем в редакцию о случившемся стали сообщать посетители городской больницы. «Он сидит в инвалидной коляске на крылечке и плачет, – рассказала женщина, которая не захотела представляться. – Говорит, что не хочет жить, просит отвезти его к моргу, мол, там и помру. Мы его успокаивали, потом покормили. С его слов, он два дня не ел. Вы сами приезжайте, поглядите...»

Под конец рабочего дня 28 июля Павел Фомченков сообщил: «Я договорился со Светланой  Чапайкиной – под мою ответственность Боева примут в инфекционное отделение на три дня. За это время ему нужно написать заявление в прокуратуру и в милицию, чтобы он мог вселиться по месту регистрации. Если его не захотят принимать в отделение – ссылайтесь на меня и Светлану Васильевну». Но в инфекционном отделении Юрия все равно приняли не сразу – «на каком основании?» Очередной звонок Фомченкову. «Я понял», – сказал первый зам мэра и отключился. Не прошло и пяти минут, как в инфекционное позвонила, видимо, Светлана Чапайкина. Только так Юрия Боева появился ночлег. Социальные работники выиграли время, чтобы в очередной раз попытаться пристроить мужчину...

Это, кстати, не первый бой за Боева. Документы Юрия уходили в министерство социальной защиты Свердловской области, чтобы мужчине дали направление в интернат. Все «испортила» двоюродная сестра 34-летнего инвалида, которая проживает в Екатеринбурге и  не раньше-не позже пришла в министерство возмущаться, что брату не оказывается должного внимания. А поскольку объявилась родственница – в путевке было отказано. Только и сестра не захотела заботиться о брате... Неудачной была и вторая попытка сотрудников Комплексного центра соцобслуживания населения «выбить» путевку в интернат. В министерстве посчитали, что люди, передвигающиеся на колясках, вполне могут существовать самостоятельно, а решать жилищную проблему краснотурьинцев они не должны. В общем, сейчас Юрий Боев числится в очереди на жилье как малоимущий. Только льгот у мужчины нет и, соответственно, когда ему может быть выделено социальное жилье – неизвестно. Это даже не перспектива ближайшего будущего.

Сегодня Юрий Боев находится в инфекционном отделении, у него высокая температура и плохие анализы. По большому счету, он медленно умирает. Потом, по словам директора Центра социального обслуживания населения Людмилы Мальчевской, Боева переведут обратно в хирургию, где и должны будут сделать назначенную операцию. Параллельно сотрудники социальной службы ищут место жительства для Юрия: они уже прозвонили все возможные центры в Екатеринбурге и Тюмени, везде – отказ...

 

источник :                                                                                                               вернуться в раздел новостей

http://krasnoturinsk.info/newsvk/4-piple/18245-boev