Пара миллионов за искалеченную жизнь ребенка. Такова цена врачебной ошибки. В 38-й городской больнице имени Семашко маленького Дениса сделали инвалидом во время родов.
ВЫДАВЛИВАЛИ ЛОКТЯМИ
Беременную Александру Пономаренко привезли в роддом 38-й больницы имени Семашко в октябре 2010 года. Можно сказать, в родные стены - там до этого на свет появился ее первенец Артур. Тогда все прошло удачно, так что вопрос о выборе больницы во время второй беременности не стоял. Однако вторые роды случились уже по другому сценарию…
Еще на последних неделях беременности молодую мать предупредили: роды могут быть тяжелыми. Плод слишком крупный - четыре килограмма. Женщину положили на сохранение.
Спустя три дня вечером у Александры начались схватки. Дежурили гинеколог Вадим Харченко и акушерка Ольга Зажигина.
Плод не выходил. Несчастная женщина выла от боли, молила о кесаревом сечении.
- Родишь сама, - отрезал Харченко.
Врач применил жуткий метод Кристеллера, который в России запретили еще двадцать лет назад: навалился роженице на живот и со всей силы начал давить локтями. Не помогло и это.
- Тяни! - скомандовал он акушерке. И малыша с силой дернули за ручку.
«ДО ВЫПИСКИ ПРОЙДЕТ»
Денис родился крупным - вес 4,3 килограмма, рост 54 сантиметра.
Малыша мельком показали матери и быстро унесли. Но Саша успела заметить, что у ребенка плетью висит правая рука.
- Я вообще не поняла, что происходит. Он был такого жуткого темно-фиолетового цвета, - вспоминает Александра.
- Защемили. Не переживай. До выписки все пройдет, - отмахнулся на вопросы матери гинеколог.
Ребенка к Александре принесли лишь на третий день. Все это время говорили, что мальчик слишком слаб, в тяжелом состоянии.
- Он был весь такой опухший, капилляры на глазках полопались. Страшно взглянуть, - со слезами в голосе вспоминает мать Дениса.
Через пару дней Сашу с малышом выписали, но не домой, а в 22-ю клиническую больницу. Там медики поставили диагноз - паралич Эрба. Это порванные нервы плечевого сплетения, которые отвечают за управление рукой. В результате рука начинает сохнуть, перестает расти и отказывается работать.
Начался бесконечный процесс лечения: операция, реабилитация, массажи и поездки в санатории. Но положительной динамики практически нет. Сейчас Денису три года, и он инвалид. Рука у мальчика не двигается и почти не развивается.
«ПЕРЕСАЖАТЬ НАС ВЗДУМАЛИ?!»
Семейство подало на врачей в суд. Тяжбы длились два года. Судебно-медицинская экспертиза Минздравсоцразвития подтвердила: у ребенка родовая травма.
- Правила ведения беременности и родов у женщин с анатомически узким тазом не применили, - указали специалисты Минздрава в экспертизе. - Акушерские манипуляции были неверные. Тактика родовспоможения неправильная.
Проще говоря, выдавливать младенца локтями, дергать его, когда проходит по родовым путям, категорически запрещено. Самый легкий исход - перелом ключицы, которая еще может восстановиться. А Дениса, по заключению экспертов, эта ошибка на четверть лишила дееспособности.
В практике адвоката семьи Александра Голованова уже был подобный случай. Только произошло это в роддоме № 6 имени профессора Снегирева. У петербурженки Анны Сафроновой гинеколог приняла роды по тому же опасному методу. Предплечьем и всем телом навалилась на живот пациентки и надавливала сверху вниз. Вытеснила голову из родовых путей, а за ней и плечики, которые не успели развернуться.
Мальчик, по стечению обстоятельств тоже зовут Денис, как и его тезка, остался инвалидом.
Тогда возбудили уголовное дело по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, с причинением тяжкого вреда здоровью». Медработников приговорили к двум годам условного срока. Больница выплатила семье Сафроновых пять миллионов.
В случае с пострадавшими Пономаренко ограничились взысканием морального вреда. Матери ребенка, которого сделали инвалидом, заплатили два миллиона рублей.
Родители вспоминают: на суде врачи даже не извинились. Более того, нападали на несчастных.
- Из-за таких, как вы, все будут рожать за границей. Нас тут попересажать вздумали, кто ж у вас роды будет принимать? - передает слова медиков адвокат.
Впрочем, врачи могут успокоиться - срок им не грозит. В возбуждении уголовного дела родителям Дениса отказали. Однако теперь вслед за матерью за компенсацией морального вреда в суд обратился и отец мальчика. Закон этому не препятствует.
источник : www.kp.ru