с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Россияне поддерживают запрет на рекламу лекарств в СМИ
02 Сентября 2013 г.

Почти половина россиян (47%) считает, что реклама лекарственных средств приносит больше вреда, чем пользы, а потому должна быть запрещена. Об этом свидетельствует опрос, в котором приняли участие более 1600 жителей старше 18 лет из двухсот городов России.

 

Опрос исследовательского центра портала Superjob "Как вы считаете, нужно ли запретить рекламу лекарств в СМИ?", показал, что россияне солидарны с депутатами Госдумы и Минздравом, предложившими запрет рекламы всех лекарств в СМИ.

Опрошенные считают, что из-за рекламы люди занимаются самолечением и не обращаются к врачам, что приводит к проблемам со здоровьем. Также по мнению сторонников запрета, популяризация определенных средств приводит к повышению цен и подделкам. Запрет рекламы чаще поддерживают мужчины, чем женщины (52% против 41%), а также люди старше 45 лет ( 57%) и доходами от 45 тысяч рублей ( 57%). 

(Почему опасно полностью запрещать рекламу лекарств, читайте здесь)

 

Четверть опрошенных не поддерживают запрет. «А как тогда можно узнать о новых лекарствах… От бабушек на скамейке, что ли?»,- считает один из респондентов. Защитники рекламы привели и другие аргументы: после исчезновения открытой рекламы появится скрытая, россияне будут покупать те лекарства, в которых заинтересованы врачи и дистрибьюторы. Некоторые предлагают компромиссные решения: например, оставить рекламу только в специализированных изданиях. Тех, кто против запрета рекламы лекарств, больше среди россиян моложе 24 лет (40%).

 

(Какую долю  рынка занимает реклама лекарственных средств, узнайте здесь) 

Практически треть опрошенных затруднилась дать ответ на вопрос: "Как вы считаете, нужно ли запретить рекламу лекарств в СМИ?". А один из респондентов ответил на него так: «Результат рекламы – самолечение. Но и наша медицина оставляет желать лучшего, как платная, так и бесплатная. Скоро будем подорожниками лечиться с нашими врачами!» 

Напомним, что сегодня в СМИ можно рекламировать только препараты, которые отпускаются без рецепта. В рекламе обязательно должно быть указание на то, что у лекарства есть побочные эффекты и что перед его применением необходимо посоветоваться с врачом. Рецептурные препараты можно рекламировать только в медицинских и фармацевтических зданиях.

 


 

источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей