Противораковой службы в России не существует. Есть отдельные медицинские учреждения, которые лечат рак с разным успехом. Поэтому ведущие специализированные клиники «завалены» рецидивами. Об этом сообщил журналистам главный онколог России Михаил Давыдов на открывшемся сегодня в Петербурге VIII съезде онкологов.
- Притом что в столицах – Москве и Петербурге, а также в нескольких городах-миллионниках уровень медицинской помощи в специализированных онкологических медицинских учреждений очень высокий, в удаленных регионах он ужасает. Например, в Якутии лучевая терапия проводится на установках, произведенных в 1951 году. – рассказал Михаил Давыдов. – И это не единственный регион с таким уровнем развития онкологии. Но и там получают квоты Минздрава на высокотехнологичное лечение (ВМП), потому что борются не за больного, а за деньги. В результате мы сегодня завалены рецидивами или недолеченными в непрофильных учреждениях опухолями.
Другая проблема несуществующей службы онкологии — в отсутствии в специализированных медицинских учреждениях раннего скрининга – единственного пока метода предотвращения ранней смертности. Пример: летальность при раке шейки матки снижается во всех странах, где женщины регулярно и качественно обследуются, у нас же она растет даже в сравнении с временами СССР.
Ежегодно в России выявляется полмиллиона пациентов с онкологической патологией, 350 тысяч человек ежегодно умирают, 2,5 млн россиян находятся на учете с диагнозом «рак». При этом 65% впервые выявленных онкологических заболеваний квалифицируются как рак 3-4 стадий, которые требуют самого дорогого – комплексного лечения (хирургия, химио- и лучевая терапия).
- И это притом, что квота на одного онкологического больного в рамках программы ВМП составляет 109 тыс рублей, а одна инъекция современного препаратах, используемого в лечении ряда патологий стоит 120 тыс рублей. – говорит главный онколог страны. – Из средств страховых компаний на специализированные виды медицинской помощи выделяется и того меньше – 98 тыс рублей. Если придерживаться этих медико-экономических стандартов, то наших пациентов можно выписывать на 3-4 день, потому что только первичная помощь и укладывается в названные суммы. А реальный курс лечения может стоить до 1,5 млн рублей.
По словам Михаила Давыдова, поводов для оптимизма в этом смысле нет, потому что на следующий год объем квот на ВМП по онкологии будет только сокращаться. О проблемах финансирования, кадровой политики, о трудностях в работе и организации медицинской помощи, о том, что мешает развитию отрасли, в течение ближайших двух дней будут говорить специалисты на VIII Всероссийском съезде онкологов в Петербурге и предлагать способы их решения.
источник : doctorpiter.ru