с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Чтобы доставить ростовчанина по «скорой» в медучреждения, врачам приходится прибегать к помощи прохожих
12 Сентября 2013 г.

Согласно официальной информации донского Минздрава, только в 2006—2010 годах на реализацию национального проекта «Здоровье» было выделено 14 млрд рублей. Еще 12,5 млрд дополнительных рублей привлечено в регион по программе «Модернизация».

 

Но, столкнувшись с донской медициной лицом к лицу, попадаешь в иное измерение: провалившиеся кровати военных времен, прогнившие потолки и штукатурка, смрад, нищета и тотальная картина смертельной безысходности. Отдельным штрихом — система «Скорой помощи», где отсутствуют даже элементарные носилки для больных, а врачам, чтобы погрузить пациента в карету медпомощи, приходится искать прохожих-добровольцев: из-за низких зарплат медбратья в скоропомощных бригадах и больницах отсутствуют.

Дело рук утопающего

Прочувствовать работу ростовской «Скорой помощи» автору этих строк пришлось совсем недавно на собственном печальном опыте. Замечу сразу, что по вызову карета «скорой» прибыла почти молниеносно, а женщина-врач работала четко и профессионально. Вот только когда речь зашла о госпитализации больного, медик неожиданно обратилась к родственникам пациента:

— Носилки у нас только мягкие, без колесиков, в бригаде я и водитель, медбратья отсутствуют. А потому выходите на улицу и ищите мужчин, чтобы погрузить больного в машину.

Отыскав прохожих-добровольцев, мы кое-как на простыне-носилках погрузили родственника в карету «скорой». Всю дорогу он стонал и вскрикивал от боли, как только машина попадала в очередную яму и пробоину. Но то ли еще ожидало нас при въезде в ворота ростовской Центральной городской больницы № 1. Здесь-то и начались настоящие ралли с препятствиями. Тело пребывавшего без сознания пациента то и дело подбрасывало, как пинг-понговый мячик, на ухабах, швыряя из стороны в сторону, так, что приходилось придерживать больного руками. Дорогу по территории Центральной городской больницы № 1 Ростова можно смело определить как тест на выживаемость: добрался до больничных покоев — значит будешь жить, если... не помрешь при виде местной палаты. Но это тема отдельной истории.

Добравшись наконец до входа в отделение, мы столкнулись с очередной проблемой. Оказалось, что медбратья отсутствуют не только в бригадах «скорой помощи», но и в стационаре самой больницы, а потому переместить пациента из машины в отделение было некому. Выкатить носилки из кареты тоже не представлялось возможным за отсутствием в них элементарных колесиков. В итоге пришлось соорудить сомнительную конструкцию из подручных средств и, рискуя уронить пациента на землю, пересадить его в больничное кресло-каталку. Но дабы сдвинуть эту колымагу с места, требовалась недюжинная сила. Прибывшая на зов врача санитарка с поставленной перед ней задачей не справилась, пришлось вызывать на помощь подкрепление. Пристегивающие ремни в кресле-каталке отсутствовали, а потому весь ухабистый путь на анализы пребывавшего в полубессознательном состоянии больного приходилось придерживать руками, чтобы он попросту не вылетел из кресла. Толкая всем телом кресло-колымагу, санитарка устало рассказала о своем житье-бытье, о том, что с учетом ночных дежурств и надбавок получает в месяц меньше пяти тысяч рублей, а с десятков миллиардов, полученных по нацпроектам, ей и копеечки не перепало.

Как выяснил корреспондент «МК на Дону», миллиардные финансовые вливания в здравоохранение региона обошли стороной и донские скоропомощные бригады. Напомним, что в августе нынешнего года сразу 51 из 64 водителей «Скорой помощи» города Новочеркасска написали заявление об уходе. Причиной массового увольнения стали низкие зарплаты и неприемлемые условия труда. В донской столице, по словам водителей ростовских скоропомощных бригад, ситуация мало отличается от общерегиональной.

— Из-за низких зарплат у нас практически не осталось медбратьев. Если в ближайшее время ситуация не изменится, то из «скорой» побегут врачи и водители. Машины старые, рассыпаются на ходу, нет элементарного оборудования и даже полноценных носилок. Зарплата водителя «скорой помощи» составляет около 15 тысяч рублей. К тому же ремонтировать транспорт приходится за свой счет: работа сдельная, зависит от количества выездов, и простой машины бьет по и без того нищенской зарплате, — рассказал автору этих строк водитель «скорой помощи».

— Всего в городе работает 86 бригад «скорой помощи», а машин больше — существуют резервные на случай выхода автомобиля из строя. Весь скоропомощной транспорт мы арендуем у городского Управления здравоохранения. Машин и водителей хватает. Автомобили мы получили по нацпроекту, и все они оборудованы должным образом, согласно заявленному классу и имеющимся стандартам оказания медицинской помощи, — заявила «МК на Дону» заместитель главного врача по оргметодработе МБУЗ «Городская БСМП г. Ростова-на-Дону» Нелли Моисеева.

Ситуацию с вышеприведенным случаем из личного опыта корреспондента «МК на Дону» исполняющий обязанности заместителя начальника Управления здравоохранения г. Ростова-на-Дону Андрей Чернявский назвал экстраординарной, заявив, что в целом скоропомощная система донской столицы работает слаженно.

На диспансеризацию к министру

Насмотревшись скоропомощных ужасов, я задумалась о профилактике собственного здоровья и первым делом отправилась в районную поликлинику, дабы пройти бесплатную диспансеризацию, о которой так много говорят в донском Министерстве здравоохранения.

Первым делом требовалось попасть на прием к терапевту, но задача оказалась почти невыполнимой. На весь многотысячный микрорайон донской столицы прием вел один терапевт, хотя еще несколько лет назад их было несколько. Очередь к специалисту широкого профиля оказалась чуть короче, чем в столичный Мавзолей в незапамятные советские времена. Чтобы попасть на прием к врачу за направлением, требовалось простоять в очереди несколько часов. К слову, на прохождение самой диспансеризации в кабинетах узких специалистов нужно потратить не меньше времени, а главное — нервов и здоровья.

Но даже получить талон на прием к единственному терапевту поликлиники оказалось неразрешимой задачей — выдавать заветный листок мне в регистратуре категорически отказались, мотивируя это тем, что сперва я должна выяснить, сможет ли меня принять терапевт в принципе. Что могло помешать врачу исполнить клятву Гиппократа, мне в регистратуре так и не объяснили. Вспомнив пословицу о бесплатном сыре в мышеловке, я решила не терять зря времени и пройти медосмотр за собственные деньги, а потому попыталась уточнить в регистратуре, каких именно узких специалистов предусматривает диспансеризация населения. Мой вопрос был расценен как издевательство. В ответ специалист регистратуры послала меня... к министру. Дескать, она обещала вам бесплатную диспансеризацию, к ней и обращайтесь со всеми вопросами.

Из официальных источников Министерства здравоохранения Ростовской области

Основные задачи нацпроекта «Здоровье»:

— наполнить лечебные учреждения необходимым оборудованием,

— поддержать материально медработников, стоящих на «передовой» здравоохранения,

— организовать четкую работу по наиболее востребованным направлениям медицины.

Более 15 направлений национального проекта «Здоровье» реализованы за 2006-2010 гг. на территории области. На его финансирование за эти годы направлено более 14 млрд руб., причем более 10 млрд руб. — из федерального бюджета и более 4 млрд руб. — из областного.

Модернизация привлечет в здравоохранение области дополнительно 12,5 млрд рублей:

— 2011 год — 6 311 240 000,0 рублей,

— 2012 год — 6 168 877 500,0 рублей; из них: средства Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 9 417 759 000,0 рублей:

— 2011 год — 4 653 926 000,0 рублей,

— 2012 год — 4 763 833 000,0 рублей.

Средства консолидированного бюджета Ростовской области — 2 163 846 300,0 рублей:

— 2011 год — 997 100 400,0 рублей,

— 2012 год — 1 166 745 900,0 рублей.

Средства Ростовского областного фонда обязательного медицинского страхования — 898 512 200,0 рублей:

— 2011 год — 660 213 600,0 рублей

— 2012 год — 238 298 600,0 рублей.

 


 

источник :  rostov.mk.ru

вернуться в раздел новостей