с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Оксана Чернега: «Как мы пытались получить медицинскую карту ребенка для детского сада»
12 Сентября 2013 г.

У многих родителей Великого Новгорода эта проблема позади, а мне сообщили о том, что дают место в детском саду рядом с домом только 28 августа. Раньше надежды не было, и мы не собирались каждый день ездить в детский сад на улице Зелинского из дома на Тимура Фрунзе. Поэтому медицинскую карту не делали.Когда заведующая детским садом на мой вопрос: «Сколько времени нам потребуется, чтобы сделать медкарту?» ответила: «Неделю–полторы» я удивилась. Ведь медсправку на водительское удостоверение недавно получала за три дня не спеша. Забегая вперед, сообщу: заведующая ошибалась – на получение карты ушло более двух недель.

 

Итак, детская поликлиника на улице Тимура Фрунзе.

Первое. Процесс запускает ваш участковый педиатр - в регистратуре  нам сказали, что к другому нельзя. Пришлось ждать, в нашем случае три дня. Почему нельзя это делать регистратуре? Ведь это формальность? Зачем нам педиатр?

Второе. Запись к специалистам производится не каждый день. Мы попали на второй - 6 сентября (уже пять дней потеряно в пустую). И… узнали, что запись производится только на 19 сентября и она закончена. «Приходите в понедельник», сказали нам. «А почему я сразу не могу записаться на 21?» «Нельзя. Такой порядок. Москва сделала такую компьютерную программу. И вообще записи нет потому, что программа «глючит».

Постоянно сталкивающаяся с конфликтной ситуацией, спровоцированной созданной системой, сотрудница поликлиники посоветовала записаться на платный прием. И я, посчитав, что в противном случае теряю более двух недель, пошла.

А может быть дело не в программе, а в умысле? Сделать план по платным услугам, например.

Надо сказать, что с ребенком мы не были в поликлинике практически четыре года, за исключением вопросов с ортопедом. Не было причины: ни насморка, ни температуры. Просто счастье. Один раз непонятный кашель за пять лет и всё.

А тут «удовольствие» по полной программе.

Третье. Вот вы заплатили за прием врачей (стоимость сравнима со справкой на вождение, но там врачей больше) и идёте в кабинеты. А там джунгли. Опять система не разработала правила приема и провоцирует родителей на конфликт. Вот кто идет первым: по записи или платно? А если я заплатила, почему должна ждать?

Если Вы, дорогие специалисты сферы здравоохранения, не отстаивали свои корпоративные интересы в части условий и оплаты труда, и довели проблему уже до уровня медицинской услуги, не смогли привлечь общественность для решения актуальных вопросов, касающихся большинства новгородцев, не удивляйтесь, что и к платным услугам у населения есть определенные ожидания.

Главные ожидания от платной услуги: быстрота обслуживания и выбор хорошего врача.

Удивило: На осмотре у специалистов, определяющих годность ребенка к детскому саду, мы не задерживались более пяти минут (засекала по часам). Стоимость услуги 210–250 рублей.

Заглядывая в кабинеты врачей, я почти везде видела одну и ту же картину: медперсонал сидит и ждёт своих записанных пациентов, которых нет. Незаписанных не принимают, кроме срочных случаев. Новгородцы! Вы платите налоги и думаете, что «система работает»?  А они просто сидят или чай пьют. Одна меня так и спросила, не могу ли я подождать, пока она чай выпьет. Потом, видимо увидев мои сильно округлившиеся глаза  – осеклась.

Но вот все врачи пройдены, кроме одного, запись к которому производится только через две недели, а платно он не принимает принципиально. И где здравый смысл?

Кстати, заведующая мне тоже сразу не могла помочь, ее просто не было в поликлинике – совещание. Вы скажете, что есть другие поликлиники. Мы были и там. Но там тоже кивают на большую загруженность.

Неудивительно, что многие родители, если им действительно нужен врач, обращаются в платные клиники Петербурга. А в Великом Новгороде разве что медосмотры делают.

Выводы клиента:

1. Модернизация медицинского обслуживания детского населения нашего города провоцирует на многочисленные (на каждом шагу) конфликты всех участников процесса.

2. Бесплатная услуга не выдержит конкуренции с платной услугой.

3. Платная услуга слишком дорогая и плохо организованная.

4. Молодые врачи, отстаивающие свои профессиональные интересы не должны ставить их выше интересов детей. Ведь человеческие законы: доброту, милосердие, участие, сострадание, никто не отменял. Я уже не говорю про клятву Гиппократа.

5. Почему система не работает для детей и их родителей? Мы им не нужны? Или, может, она нам?

 

P.S. Карту в конечном счете мы получаем только благодаря заведующей медицинского учреждения.

 


 

источник :  53news.ru

вернуться в раздел новостей