с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Перевоспитывать пациентов петербургских поликлиник будут с помощью видеокамер
20 Сентября 2013 г.

В регистратуре поликлиники № 116 появилось объявление: «Уважаемые пациенты! В поликлинике установлены камеры видеонаблюдения с передачей видеосигнала в Смольный. Просим соблюдать очередность и быть корректными и доброжелательными при обращении к регистраторам».

 

Перевоспитывать пациентов петербургских поликлиник будут с помощью видеокамер, image-19-09-13-18-14.

 

Фото запечатленного объявления прислал в редакцию посетитель поликлиники на Асафьева,1, и пожаловался на нарушение статьи 23.1 Конституции РФ (Право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени). 

Действительно ли камера видеонаблюдения, установленная в поликлинике, является вторжением в личное пространство человека, «Доктор Питер» узнал у юриста адвокатской конторы «Онегин» Алексея Николаева. По его словам, подобное видеонаблюдение никаким нормам законодательства не противоречит: «Камера ведь установлена в учреждении в месте общей доступности, а не в кабинете врача, процедурной или перевязочной».

Однако для петербургской системы здравоохранения установленная в государственной поликлинике камера видеонаблюдения — событие. До сих пор такие камеры собирались устанавливать только в московских поликлиниках. «Доктор Питер» решил проверить, как они работают и как Смольный наблюдает за пациентами поликлиники №116?

Оказалось, что собственно камер в поликлинике пока нет. «На днях обещали установить, все оборудование уже привезено, - рассказала заместитель главного врача по медицинской части Светлана Киреева. - Пациентов просто решили предупредить заранее с помощью объявлений». Зачем они нужны? Чтобы следить не за пациентами и их доброжелательностью, а за очередями в поликлинике. Правда, очередей в 116-й поликлинике «Доктор Питер» не обнаружил – у окна регистратуры больше четырех человек не собиралось. 

Сотрудники не знают, будет ли толк от нововведения. «Бороться с очередями смысла нет – они и в супермаркетах бывают»,- замечает регистратор Надежда. Сейчас нагрузку на регистратуру снизила электронная запись и колл-центры. К врачу можно записаться и с помощью электронного терминала, даже не подходя к окну регистратора. Но возможность записаться есть, а вот собственно запись быстро заканчивается: по словам медперсонала, 116-я обслуживает слишком большую территорию, в том числе районы новостроек с неразвитой инфраструктурой, врачей не хватает. 

(Как записаться к врачу без визита в поликлинику, узнайте здесь)

У кабинетов терапевта, действительно, ощущается заметное напряжение. Пациентка, записанная на 16.20, в 17.00 в кабинет врача еще не зашла. Другая посетительница долго жаловалась, что записаться к терапевту она не могла две недели — в итоге, номер в очереди ей уступил сосед. В регистратуре нам объяснили, что запись на всю следующую неделю проходит только в пятницу, и попасть к врачу порой действительно сложно. Сможет ли в таком случае помешать ругаться людям в очередях сам Смольный? 

На самом деле, конечно, наблюдать за поликлиникой № 116 будет не Смольный, а Территориальный фонд ОМС – дом правительства в объявлении о видеонаблюдении назвали, чтобы было понятнее и внушительнее. Терфонд, наблюдая за очередями в регистратуре, собирается узнать, насколько эффективно работают колл-центры для записи к врачу и сейчас создает Центр мониторинга, пилотный проект которого будет осуществляться пока в одном городском районе, а потом наблюдение распространится и на весь город.

(Куда жаловаться на свою поликлинику, читайте здесь)

Как отметила заместитель главного врача Светлана Киреева, было бы полезно транслировать информацию с камер и в кабинеты руководства поликлиники - им не менее важно наблюдение за порядком в учреждении. Но этого в проекте не предусмотрено. А вот московских поликлиниках, где недавно появились камеры видеонаблюдения, смотреть за происходящим в учреждении могут директор, его заместители и помощники. 

 «А вообще, я бы хотела, чтобы камеры и в кабинетах установили и поставили на телефон регистратуры прослушивающие устройства, - говорит врач. - Услышать, как нас пациенты поливают грязью, было бы полезно и Терфонду, и Смольному». Так что просьба к пациентам быть доброжелательными – вовсе не шутка.

 


 

источник :  doctorpiter.ru

вернуться в раздел новостей