Врачи сургутской клинической городской больницы №1 собираются в ближайшие дни подать апелляцию на решение суда по делу о смерти Ульяны Валиевой. Свои выводы из этой истории сделали и в городском комитете здравоохранения, проведена работа над ошибками.
«Мы на сегодняшний день можем отметить одно: специалисты принесли извинения, но не признали себя виновными. Все же был ряд объективных обстоятельств, который способствовал тому печальному случаю. Безусловно, уроки были извлечены. Подготовлен и издан приказ по учреждению здравоохранения, который касаются именно порядка оказания помощи детям с хирургической патологией», — сообщил СТВ председатель комитета здравоохранения Администрации Сургута Дмитрий Сухарев.
Таким образом, теперь врач в одиночку не принимает решение о том, в какое отделение направить поступившего больного. После предварительного диагноза другой специалист, дежурный врач, должен еще раз проверить, правильно ли сделал заключение его коллега. И окончательное решение принимается коллегиально. Так же с этого года в медицинских учреждениях появится еще одно новшество — электронные карты пациентов с их историей болезни, которые позволят снизить разросшуюся бюрократию. Пока что идет оцифровка всех документов в регистратурах, но уже в 2014 году такое ноу-хау заработает в полной мере.
«Ведется электронная история болезни, которая вот-вот практически должна у нас заработать. Это существенно сократит трудозатраты врача на оформление документации, но на сегодняшний день пока идет процесс доработки, включения карт в повседневную деятельность», — поясняет Дмитрий Сухарев.
Напомним, на этой неделе сургутский городской суд признал виновными в гибели ребенка двоих врачей этой больницы — исполнявшую обязанности заведующей педиатрическим отделением Алёну Мостовенко и врача-хирурга Адильхана Оразбаева. Мостовенко получила 2 года 8 месяцев ограничения свободы, Оразбаев — 2 года и 6 месяцев.
СТВ приводит полный текст приговора врачам КГБ №1, который 24 сентября 2013 года огласила на заседании заместитель председателя сургутского городского суда Людмила Хлынова:
«С учетом изложенных доказательств по данному делу, суд приходит к выводу, что некачественное оказание медицинской помощи врачами Оразбаевым и Мостовенко, выразившееся в неправильном диагностировании и последующем лечении и привело к смерти несовершеннолетней Валиевой. Таким образом, именно бездействие врачей привело к летальному исходу. Врачом-хирургом никак не оценена острая боль на начало заболевания, не проведена попытка подробного выяснения жалоб больной, не назначена рентгенография брюшной полости, не проводилось динамичное наблюдение больной. Сам подсудимый Оразбаев не отрицает тот факт, что не проводил указанные обследования, так как исключил хирургическую патологию у несовершеннолетней Валиевой, и, как впоследствии установлено, выставил неправильный диагноз. Далее, при поступлении Валиевой в педиатрическое отделение, тяжесть состояния больной была оценена как средняя, что требовало динамичного наблюдения. Однако, как установлено в судебном заседании и не оспаривается подсудимой Мостовенко, ребенок был осмотрен в 19.00 и во второй раз около 06.00. В судебных заседаниях свидетель Валиева рассказывала о том, что искала врача несколько раз на протяжении ночи, но ни она, ни медсестра не могли ее найти. Сама же Мостовенко в судебном заседании подтвердила, что с 01.00 до 06.00 находилась в ординаторской, где отдыхала. Кроме того, судом установлено, что утром 2 октября Мостовенко провела поверхностный осмотр ребенка, даже не включая свет. Не оценила состояние ребенка, несмотря на тот факт, что мать ребенка, Валиева, сообщила о том, что дочь всю ночь не спала, ее неоднократно рвало, в том числе с примесью темной жидкости. Однако к состоянию ребенка Мостовенко отнеслась безразлично. В том числе, разрешила медсестре Морозовой отложить капельницу до восьми часов.
Суд приходит к выводу, что если бы Оразбаев и Мостовенко правильно диагностировали заболевание малолетней Валиевой, было произведено хирургическое вмешательство, установлена капельница, проведены все действия, которые указанны в заключении экспертов, Валиева осталась бы живой. На основании изложенного, руководствуясь статьями 307, 308, 309 УК РФ, суд приговорил признать Оразбаева Алимхана Алимсалтановича виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ и назначить ему наказание в виде ограничения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с лишением права заниматься медицинской хирургической деятельностью сроком на 3 года. Признать Мостовенко Юлию Александровну виновной в совершении преступления, предусмотренного частью 2 статьи 109 УК РФ, и назначить ей наказание, связанное с ограничением свободы сроком на 2 года 8 месяцев без права заниматься медицинской детской педиатрической деятельностью сроком на 3 года».
источник : sitv.ru