с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Бесконечные свидетели
27 Сентября 2013 г.

25 сентября после месячного перерыва возобновился судебный процесс над преподавателем Петрозаводского госуниверситета и хирургом с 40-летним стажем работы Иваном Дудановым. Истица по гражданскому делу Наталья Кудряшова требует компенсации морального вреда в размере 3 миллионов рублей за последствия двух платных операций, после которых, по ее мнению, скончался ее муж, офицер ФСБ в отставке. В роли ответчиков также выступают ПетрГУ, НУЗ «Отделенческая клиническая больница» (ОКБ), называемая в народе Железнодорожной больницей, и городская Больница скорой медицинской помощи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Напомним, осенью 2008 года Виктор Кудряшов после плановой диспансеризации обратился за консультацией в БСМП Петрозаводска к хирургу Ивану Дуданову. Тот, обследовав сонные артерии пациента, предложил мужчине лечь на операцию, проводившуюся в два этапа. Первая операция в октябре прошла успешно, однако в уже феврале 2009 года после второго трудоемкого хирургического вмешательства Кудряшову стало плохо: мужчину с обширным инсультом и в состоянии супора срочно транспортировали в БСМП, где он спустя неделю скончался. По факту смерти было возбуждено уголовное дело, которое позже приостановили. Супруга погибшего обратилась с жалобой в карельское Управление Росздравнадзора, а затем – в суд.

На прошедших первых заседаниях были выслушаны показания нескольких свидетелей, в том числе самого Дуданова и двух лечащих врачей, а 25 сентября в зал был приглашен заведующий хирургическим отделением ОКБ Анатолий Ванюков. Сам хирург на этот раз в суд не явился.

Ключевые вопросы пострадавшей стороны остались прежними. В частности, адвоката Светлану Кутузову интересовало, был ли проведен достаточный объем предоперационного обследования для того, чтобы погибшему можно было ложиться на операцию, и не имелось ли противопоказаний к хирургическому вмешательству. Заведующий пояснил, что провел осмотр, выполняя контролирующие функции, и все необходимые процедуры были выполнены, а больной ни на что ни жаловался.

После второй операции Ванюкову доложили об осложнениях, в связи с чем пациент был перевезен в неврологическое отделение БСМП. Свидетель не смог вспомнить многие детали, так как событие произошло достаточно давно. В частности, на какой спецмашине транспортировали больного, Ванюков не знает. Истец же считает, что использовался ненадлежащий транспорт, с ним соглашается и представитель БСМП, утверждающий, что на место в подобных случаях должна быть вызвана бригада реаниматологов.

По-прежнему открытым остается вопрос об амбулаторной карте, которая загадочным образом пропала и до сих пор не может использоваться в качестве материалов дела. Более того, защита недоумевает: почему сложная операция проводилась в медицинском учреждении, которое не имеет на это лицензии, и хирургом, у которого отсутствует соответствующий сертификат? Представители ПетрГУ пояснили, что между Железнодорожной больницей  кафедрой общей и факультетской хирургии ПетрГУ существует договор о клинических базах, согласно которому они с ассистентами могут проводить операции. Свидетель Ванюков уточнил, что «договор, видимо, существует, но мне он представлен не был».

Парадоксальные заявления под конец заседания сделали представители ОКБ:

«Мы понимаем, что несем всю ответственность за последствия операции, потому что не имеем соответствующей лицензии. Мы имеем множество вопросов к бывшему главврачу больницы. Каким образом он дал разрешение на хирургические вмешательства работников ПетрГУ, непонятно». Тем не менее, с исковыми требованиями они не согласны: в соответствии с результатами судебно-медицинской экспертизы после кончины Кудряшова не установлена причинно-следственная связь между смертью пациента и самой операцией.

Защита настояла на проведении еще одной экспертизы, причем не в России, а в госкомитете судебной экспертизы в Минске (Белоруссия), мотивируя это многочисленными «связями» ответчиков в медицинской сфере, соответствующее ходатайство в ближайшее время будет рассмотрено судом.

Также продолжится допрос ключевых свидетелей, среди которых – анестезиолог-реаниматолог, наблюдавший за пациентом и принимавший непосредственное участие в его лечении и транспортировке.

 


 

источник :  vesti.karelia.ru

вернуться в раздел новостей