с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Программа развития столичного здравоохранения выходит на новый уровень планирования и управления
09 Августа 2011 г.

Об этом сообщил 1-й заместитель руководителя Департамента здравоохранения г. Москвы Николай Плавунов на презентации программы «Развитие здравоохранения г. Москвы на 2012-2016 гг.». 

Презентация программы и ее обсуждение с медицинской общественностью проведено Национальной Медицинской Палатой совместно с Департаментом здравоохранения г.Москвы в в НИИ «Неотложной детской хирургии и травматологии».  

По мнению Президента Национальной медицинской палаты Леонида Рошаля, обсуждение нововведений в московском здравоохранении актуально как для властей, так и для самих медиков. Как отметил Л. Рошаль, в настоящее время Палата дорабатывает предложения к поправкам в законопроект «Об основах здоровья граждан РФ», и на основе обсуждения программы столичного здравоохранения возможно найти решения по очень многим дискуссионным вопросам.  

В июле эта программа была рассмотрена на заседании правительства г. Москвы, а в сентябре, после общественного обсуждения и внесения правок, она должна быть принята столичными властями.  

Н. Плавунов подчеркнул, что сам факт принятия такой программы для Москвы является знаковым событием. А новый, 5-летний подход к планированию организации медицинской помощи позволит повысить стандарты оказания медицинских услуг москвичам 

В программе развития здравоохранения г. Москвы на 2012-2016 гг. заложены существенные изменения в уровень организации медицинской помощи, она включает в себя 8 подпрограмм, реализация которых позволит повысить уровень здоровья населения города Москвы и улучшить качество медицинской помощи. 

По словам Н. Плавунова, сегодня, к сожалению, не всегда качественно проводится лечение пациентов. «Мы должны создать такую систему, при которой осуществляется контроль за тем, как идет оказание медицинской помощи конкретному пациенту на всех этапах, по всем направлениям медицинской помощи». Как отметил столичный чиновник, действующая система не позволяет решать вопросы преемственности между амбулаторно-поликлиническим, стационарным и реабилитационным звеньями. 

Поэтому существенное внимание в программе отводится окружным структурным и функциональным системам оказания медицинской помощи. Причем в увязке с больницами, мединститутами, научно-практическими центрами, которые оказывают специализированную и высокотехнологическую помощь.  

Программой также предусмотрено повышение уровня материально-технического оснащения лечебных учреждений, строительство новых клиник, введение единых стандартов оказания медицинской помощи. Не оставлены без внимания и такие важные направления как поддержка материнства и детства, оказание медицинской помощи старшему поколению, лечение инвалидов и реализация профилактических мероприятий. 

Очень важно, что впервые в программе уделено внимание кадровым вопросам в медицине. Их решению посвящен целый раздел программы. Комментируя объемы финансирования этого направления, Н. Плавунов отметил, что более 30% от стоимости всей программы будет затрачено на развитие медицинского персонала. В частности, большая роль отведена целевой подготовке кадров для потребностей городского здравоохранения т.е. целевому набору в медицинские вузы, исходя из потребностей города в конкретных специалистах. 

Отдельный пункт программы развития столичного здравоохранения заработная плата медиков. На эти цели планируется выделить 65 миллиардов рублей.  

Обсуждая острые вопросы в образовательной сфере, Леонид Рошаль отметил, что  в законопроекте «Об основах здоровья граждан РФ» предполагается отмена интернатуры, а также не определен порядок аттестации и сертификации специалистов и поинтересовался, как эти вопросы решаются в столице. По словам Н. Плавунова, в планах столичных властей сохранение городской интернатуры и ординатуры: «Они должны существовать, чтобы готовить высокопрофессиональных специалистов, иначе это может привести к кадровому провалу». 

По мнению участников обсуждения, требуют особого подхода вопросы взаимодействия столичной системы здравоохранения с иными, существующими в городе. Отсутствие координации между ними может существенно затруднить реализацию программы. По мнению Н. Плавунова, в основе взаимодействия должно быть участие всех лечебных учреждений в процессе оказания медицинской помощи, необходимы также четкие критерии участия в программе ОМС не городских учреждений. 

Представители столичного здравоохранения поддержали критику медицинского сообщества в адрес законопроекта «Об основах здоровья граждан РФ» в части возможности выбора пациентом лечебного учреждения. «Политически это красивый такой лозунг, что вы свободны в праве выбора. Но, если в результате этой свободы рушатся основы нашего здравоохранения, то над этим стоит серьезно подумать», говорит Л. Рошаль.  

Решать эту проблему Москва планирует за счет предоставления пациентам списка конкретных больниц для выбора стационарного обслуживания. Что касается, амбулаторной помощи, то проблему решить не удастся. Заместитель Департамента здравоохранения г. Москвы  Николай Плавунов отмечает, что за каждым участковым врачом закреплена определенная территория с определенным количеством людей. «Здесь много спорных моментов и их решение зависит уже от позиции самого лечащего врача». Сложности связаны и с тем, что нельзя допустить перезагруженность одних лечебных учреждений при одновременной незагруженности других. То же самое касается и «Скорой помощи», где невозможна такая свобода выбора, а все зависит от наличия свободной бригады во время экстренного вызова.  

Дискуссию вызвало и обсуждение тарифов системы ОМС. По словам депутата МГД Людмилы Стебенковой, необходимо вводить конкуренцию за счет участия частных клиник, однако сегодня действуют очень серьезные ограничения. «Частные сети не хотят идти в ОМС, так как им не интересны тарифы. Также очевидно, что многопрофильная больница, например, Боткинская, никогда в жизни не выживет за счет этого общего тарифа. Все равно нужны будут субсидии из бюджета». В целом же оценивая программу развития столичного здравоохранения, Л. Стебенкова отметила следующие положительные моменты: внимание к амбулаторному звену, выстраивание системы окружной медицины районные поликлиники межтерриториальные амбулаторные центры окружные центры. 

Участники обсуждения внесли ряд существенных дополнений в программу и в частности считают необходимым усилить раздел последипломной подготовки, которая должны быть постоянной и персонифицированной. Наличие мощных городских и федеральных учебных и лечебных учреждений вполне может способствовать этому. От этой подготовки, наряду с укреплением материально-технической базы, во многом зависит качество оказания медицинской помощи.  

В заключении Л.Рошаль подвел итоги обсуждения. Он считает правильным что, проект программы не является кабинетным и проходит широкое обсуждение. Огромное значение имеет дальнейшее развитие деонтологии и создание в Москве государственно-общественной системы здравоохранения с мощной и хорошо функционирующей Московской Медицинской Палатой.

 

источник :                                                                                                               вернуться в раздел новостей

http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=5217