с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Следователи выясняют причины гибели 34-летнего кировчанина Алексея Чуракова
07 Октября 2013 г.

7 октября Пермский краевой суд рассматривал кассационную жалобу федерального центра сердечно-сосудистой хирургии.

 

 

Руководство учреждения пыталось опротестовать постановление Ленинского районного суда, зафиксировавшего грубые нарушения при оказании помощи кировчанину Алексею Чуракову.

 Проверка, проведенная Роспотребнадзором, выявила, что пациенту в центре во время операции занесли синегнойную палочку. Суд присудил выплатить штраф 100 тысяч рублей. Вышестоящая инстанция оставила решение районного суда сегодня  в силе.

ФЦССХ проиграл уже несколько аналогичных процессов. И должен выплатить в общей сумме штраф - 400 тысяч рублей.

Напомним, сейчас следователи расследуют несколько уголовных дела по факту гибели пациентов в пермском «Городе сердца». Первое – в отношении гибели пятилетней Анечки Фаткуллиной, внучки известного пермского журналиста и преподавателя Аркадия Константинова, которую в центре заразили синегнойной палочкой.

Второе – по факту гибели 63-летнего кировчанина Николая Кулешова. Летом в Интернете, напомним,  появилось видео с камер наблюдения, установленных в реанимации федерального центра сердечно-сосудистой хирургии. На кадрах видно, как врач избивает только что прооперированного Николая Кулешова, прикованного к постели. Выяснилось, что врач, поднявший руку на беспомощного пациента, - это заведующий отделением анестезиологии и реанимации Андрей Вотяков.

Врача уволили, возбудили  уголовное дело.

Когда на свет вылезло это скандальное видео, заговорили многие родственники пациентов «Города сердца». Сейчас правоохранительными органами ведется несколько доследственных проверок по факту смерти пациентов ФЦССХ.

В том числе по гибели жителя Кирова Алексея Чуракова, которому делали операцию в центре.

У 34-летнего кировчанина Алексея Чуракова с детства  был врожденный порок сердца. Алексей - монтажник окон, у него двое детей, сейчас им 8 и 6 лет. Врачи в феврале 2012-го Алексея отправили в Пермь на операцию.

- 27 ноября в Перми ему сделали операцию, - рассказывает его вдова Евгения. – Мне сказали, все будет хорошо, через неделю поедете домой. А сразу после операции у мужа поднялась температура. Я спрашиваю врачей: «Почему?» Они: «Так бывает». А через четыре дня лечащий врач замотал головой: «Что-то не так».  Срочно сделали вторую операцию. Говорят: «Какая-то инфекция». Через пять дней сообщили, что синегнойная палочка.

Евгению успокоили: ничего страшного, попьете антибиотики.
Алексей пролежал в больнице около трех недель, все это время рядом с ним была жена Евгения. А двое детей жили у бабушек-дедушек в Кирове.
Алексея выписали. Состояние вроде улучшилось, но периодически температура поднималась до 37 градусов. А потом мужу стало совсем плохо. Кировские врачи, по словам Евгении Чураковой, отправляли больного в Пермь со словами: где врачи заразили, пусть там и лечат. Чураковы снова поехали в Пермь.

- Он умирал у меня на руках. Это очень страшно…очень больно…когда у родного человека агония смерти. Он не мог дышать. У него был отек легких. Весь организм был поражен: отказывали почки, печень.

3 апреля 34-летний мужчина умер от заражения синегнойной палочкой.

Проверка, проведенная Роспотребнадзором, выявила, что синегнойную палочку пациенту занесли в центре сердечно-сосудистой хирургии во время первой операции.

Евгения  подала заявление на возбуждение уголовного дела.

- Я не знаю как дальше жить, - плачет вдова. - В один миг рухнули все мечты и планы. Мы мечтали с мужем, что наш сын станет врачом-хирургом. А сейчас я не уверена, что хочу этого. Земля просто ушла из-под ног.

 


 

источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей