Вчена комиссия по социальным вопросам «Единой России» провела заседание, посвященное состоянию дел в Петербургской службе скорой помощи. Поводом стала история с 4-летней девочкой, к которой долго ехала бригада врачей, а потом не хотела везти в клинику СПбГПМУ.
На конкретном примере представители петербургской медицины и члены партии решили обсудить системные проблемы в службе «03», сказала председательствующая на заседании депутат Законодательного собрания Людмила Косткина. И предупредила: «Мы сегодня не будем говорить о том, что 99,9 сотрудников скорой помощи работают на износ, в экстремальных условиях и даже подвергая свои жизни опасности за не самую большую зарплату, не будем говорить о хамстве на дорогах, что мешает добраться до пациента вовремя. Все это так. Но эти вопросы мы не рассматриваем. Рассматриваем вопросы о том, по какому принципу определяется, кто должен оказывать больному помощь, почему от подстанции, от которой до места вызова 10 минут ходу, бригада «Скорой помощи» едет 45 минут. И проходят ли регулярное обучение врачи, если в случае с 4-летним ребенком, жалующимся на боли в животе, врачи «Скорой помощи» предлагают обезболивание.»
Напомним, пресс-служба председателя Законодательного собрания Вячеслава Макарова распространила сообщение о том, что депутаты намерены расследовать случай с 4-летним ребенком, к которому «Скорая помощь» ехала 45 минут, от сотрудников «Скорой» «исходил выраженный запах алкоголя, у них отсутствовали служебные бейджи», «долгое время отказывались от госпитализации ребенка в Педиатрическую академию». Вячеслав Макаров потребовал провести «всестороннее и объективное расследование работы бригады и привлечь виновных к юридической ответственности», а также назвал действия сотрудников детской бригады «Скорой помощи» «халатными и непрофессиональными», поставившими под угрозу жизнь четырехлетнего ребенка.
(Как вызывали "Скорую помощь", по версии родственников заболевшей девочки, читайте здесь)
У ребенка диагноз, действительно, был непростой, к счастью, с проблемой удалось справиться без хирургии. Как сообщил ректор СПбГПМУ Владимир Леванович «поэтому очень важно, чтобы детей с «острым животом» везли в клиники, где можно выполнить эндовидеохирургическое обследование в любое время суток». Но это уже вопрос организации экстренной госпитализации.
«Конкретный случай», произошедший, как выяснили журналисты, в семье родственников спикера ЗС Вячеслава Макарова, на заседании «Единой России» прокомментировала Елена Щербакова, главный врач поликлиники №29, из отделения которой врачебная бригада отправилась на вызов:
- Бригада не смогла выехать вовремя, потому что выезд машине «Скорой помощи» перекрыл автомобиль посетителя соседствующего с отделением «Скорой» магазина и его пришлось ждать. Кроме того, родители неправильно объяснили, как найти подъезд, что тоже сказалось на скорости доезда. Вызов бригада приняла в 00.02, в 0.35 бригада прибыла по адресу. Если считать время вызова от звонка по номеру «03» (диспетчер Городской станции передает его в отделение «Скорой помощи» при поликлинике, у которого другой – семизначный номер), то общее время от момента вызова до приезда составило 33 минуты. Госпитализацию при поставленном врачом диагнозе «острый живот» предложили сразу, а обезболивание – чтобы ребенок, не мучился от боли на пути в клинику. Их на выбор предложили две: детские больницы № 1 и № 2. Но родители потребовали везти их в Педиатрический институт. В приемном покое СПб ГПМУ бабушке ребенка обвинила фельдшера в том, что та находится в состоянии алкогольного опьянения.»
Это, конечно, нешуточное обвинение для бригады и ей повезло, что бабушка его озвучила. Благодаря этому, врачи решили подстраховаться, чтобы их и правда не обвинили в употреблении спиртного. Но попытка вызвать на освидетельствование бригаду ГСМП им не удалась – там пояснили, что раз нет по этому поводу письменного заявления, они не имеют права на проведение этого обследования. И сотрудники вынуждены были за собственный счет пройти освидетельствование на Боровой, 26. Опьянения не обнаружено.
Как подчеркнул главный врач ГСМП Алексей Бойков: «В этой ситуации сотрудники отработали в полном соответствии с действующим законодательством».
В ходе заседания был сделан основной вывод: в этой печальной для всех сторон истории есть нарушение – не соблюдены сроки доезда от подстанции СП до пациента. А виной тому, как предположила Людмила Косткина, главный врач: «Вы знаете, что рядом находится торговый центр, почему не обращались в районную администрацию, не привлекли ГИБДД, чтобы вам создали беспрепятственный выезд?». А узнав о том, что автомобилисты создают препятствия для проезда машины «Скорой» несанкционированно, посоветовала организовать дежурства или регулярно выходить и проверять, свободен ли путь. Или выглядывать в окно (?!).
Делая, как обещано, выводы «от частного к общему», Людмила Косткина озвучила решение, которое будет вынесено на обсуждение депутатов фракции «Единой России» и затем оформлено в виде обращения к губернатору Петербурга.
1. Ускорить информатизацию системы здравоохранения особенно в службе скорой помощи в части создания общей базы для Городской станции скорой помощи и районных отделений скорой помощи при поликлиниках.
2. Уже в следующем году закрыть проблему с недостатком подстанций скорой помощи, чтобы не было ситуаций, когда скорую приходится ждать часами.
3. Найти формы работы с вузами для привлечения молодых специалистов в службу.
Обращаясь к руководителям районных отделов здравоохранения, Людмила Косткина потребовала обратить внимание на «детские неотложки»: «Будем разбирать каждый случай, пока не будет порядка. Забыли про неотложки, махнули на них рукой».
(Будут ли в России ограничивать вызовы «Скорой помощи» для пациентов)
источник : doctorpiter.ru