Мама Саши Кирова рассказала «Труду-7», как после лечения в Саргатской райбольнице он попал в реанимацию.
Полуторагодовалого Сашеньку семья Кировых из села Баженово Саргатского района усыновила полгода назад – мальчика взяли прямо из райбольницы. Все это время отец с матерью не могли нарадоваться на малыша. Тот буквально расцвел в новой семье: каждый новый день встречал улыбкой и доверчиво тянул ручки к приемной маме Вере Кировой. Безо всяких операций у ребенка исчезли проблемы с сердцем.
А 28 июня Сашенька заболел. У него начались приступы сильного кашля, и Веру вместе с сыном по «Скорой» привезли в ту же Саргатскую райбольницу.
Рассказывает Вера Кирова:
– После рентгена наш лечащий врач, заведующая детским отделением Надежда Запахалова, поставила диагноз – обструктивный бронхит, назначила антибиотики. Как я поняла, два вида препаратов кололи и еще два давали в таблетках, однако лучше ребенку не становилось. Решили ставить капельницу, но у сына не видно вен. Два раза медсестрам удалось попасть Сашеньке в вену, а на третий было сплошное мучение. Венку искали (то есть кололи ручкиножки) с 9 часов вечера до 11.30, все это время малыш непрерывно кричал. Бесследно этот надрывный крик не прошел – на второй день у Саши вылезла пупочная грыжа. Поскольку за все две с лишним недели пребывания в больнице состояние ребенка так и не улучшилось (температура скакала от 37 до 39 градусов), я попросила перевести нас в областную детскую клиническую больницу. Однако заведующая отказывала: мол, показатели крови у Саши хорошие, а бронхит им велят лечить в райбольницах.
Вечером 12 июля у малыша начались судороги, он весь похолодел. Уже два дня мальчик не ел, не пил, у него началось обезвоживание организма. Испугавшись, что сын может впасть в кому, Вера бросилась за врачом. Рабочий день уже закончился, поэтому подоспевшая медсестра вызвала дежурного инфекциониста. И тот первым делом велел прекратить прием антибиотиков, которые давали уже и в ингаляциях. Объяснил, что у мальчика развивается аллергический шок. В связи с резким ухудшением Сашу перевели в реанимацию, сделали третий по счету рентгеновский снимок. Посмотрев его, врачи сообщили, что теперь уже у маленького пациента двусторонняя пневмония.
Всерьез опасаясь за жизнь Саши, Вера Кирова обратилась в органы опеки. Убедившись, что ребенок и впрямь в тяжелом состоянии, сотрудница опеки потребовала перевести маму с сыном в областную больницу. Некоторое время заведующей понадобилось, чтобы подготовить для омских врачей выписку, а сама медкарта, в которой зафиксировано двухнедельное лечение Саши именно от бронхита, осталась в Саргатской больнице.
14 июля «скорая» доставила, наконец, Кировых в Омскую областную детскую клиническую больницу. В отличие от районных медиков, здесь сразу диагностировали правостороннюю пневмонию. Вера слышала, как врачи возмущались, что болезнь сильно запущена. Уже через пару дней Саше стало легче: уменьшились хрипы, одышка, ребенок начал нормально дышать и смог принимать пищу.
В облбольнице Кировы пробыли 14 дней, недавно их выписали.
– Я от всей души благодарна коллективу этой больницы, и особенно нашему лечащему врачу Татьяне Корнеевой, – говорит Вера Кирова, – но мы возвращаемся домой, и мне просто страшно еще раз обращаться за помощью в свою райбольницу. От огромного количества препаратов, которыми Сашу там пичкали, у него увеличились печень и селезенка. А я лично вообще убеждена, что ребенок остался жив благодаря омским врачам.
Излагает свою версию событий Вера Кирова эмоционально, но тревогу матери за ребенка понять можно. Как и то, что после выздоровления мальчика у семьи Кировых остались вопросы. Например, имели ли право саргатские врачи отказывать в переводе Саши в областную больницу? И, что для мамы сейчас важнее, как ей поступать, если больше она не хочет доверять лечение своего ребенка конкретному специалисту?
Мария Мельникова
Эти вопросы «Труд-7» переадресовал руководителю Центра медицинского права Алексею Панову (тел. Центра 67-01-34). Вот что он нам ответил.
– Действительно, при первоначальном диагнозе «бронхит» основания для перевода малыша в областную больницу не было. Но в дальнейшем, если врач видит, что в динамике состояние ребенка не улучшилось – антибиотики не помогают, нет результата, –эта врач должна была сама, без просьбы родителей, задуматься о переводе ребенка в другое медучреждение, где могут быть другие медицинские технологии. А уж если об этом просит приемная мама, тогда и вовсе не стоит упорствовать. В таком случае врачу следует позаботиться не только о пациенте (что в первую очередь), но и о себе: обезопасить от обвинений в неправильном лечении. Маме Саши я советую обратиться в страховую компанию, которая выдала ребенку полис ОМС, с просьбой провести экспертизу качества медицинской помощи в районной больнице. Если эксперты выявят дефекты, есть основание для обращения в суд. Но независимо от этого страховая компания в случае дефектов медпомощи сама предъявит больнице штрафные санкции.
Теперь о дальнейших обращениях к медикам. Да, право выбора врача есть у каждого пациента. Но имеется ли в Саргатке альтернатива тому или иному лечащему врачу?
источник : вернуться в раздел новостей
http://amt-press.ru/news/4/3178/