Новости
«Норма поведения врача – хамство и грубость»
12 Августа 2011 г.
|
|
|
На этой неделе в Москве закончились трехдневные общественные слушания, посвященные программе «Столичное здравоохранение» на 2012–2016 годы. Помимо сотрудников департамента, документ разбирали другие чиновники, городские депутаты, врачи, руководители клиник, ректоры медицинских вузов. Непосредственных же потребителей медицинских услуг на слушаниях как раз не было, то есть простым москвичам пока не удалось высказаться насчет того, правильно ли их планируют лечить. Хотя им есть, что сказать.
Согласно традиционному опросу на сайте «НИ», только пятая часть пациентов московских клиник считает, что система работает на троечку. Почти две трети жителей столицы работой системы столичного здравоохранения недовольны. Похожий результат, кстати, дал и опрос на сайте Департамента здравоохранения Москвы. Чиновники надеются, что реформы помогут изменить мнение жителей в лучшую сторону.
Такое отношение горожан логично и вытекает из принципов работы системы здравоохранения города, уверен президент Лиги защитников прав пациентов Александр Саверский. «Людьми никто не занимается. Норма поведения врача – хамство и грубость», – говорит «НИ» эксперт. Вслед за этим вспоминаются очереди в поликлиниках к терапевтам и специалистам, нехватка бесплатных лекарств, плохие условия в больницах. «Чиновникам следовало бы в первую очередь узнать, какие проблемы больше всего волнуют жителей, а потом уже составлять программу. Думаю, ко многим направлениям, на которые выделяются деньги в рамках программы, у москвичей возникли бы претензии», – замечает г-н Саверский.
На его взгляд, изменить мнение граждан о работе системы здравоохранения смогут не кондиционеры и свежеотштукатуренные стены, а перемены в отношениях внутри системы. «Следовало бы подумать, как нормализовать отношения между пациентом и врачом. Работающее население, на чьи налоги сегодня будет осуществляться программа, бесплатной медициной не пользуется», – добавляет эксперт.