с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Эксперты рассказали, на что жалуются пациенты медучреждений
05 Ноября 2013 г.

На сегодняшний день целый ряд организаций призван защищать права пациентов: страховые компании, ФОМС, Росздравнадзор и другие. Действуют специальные горячие линии. Но зачастую путаницу вносят недобросовестные страховщики и работодатели. О том, в каком случае может быть признан недействительным полис обязательного медицинского страхования, а когда требование сменить его – просто «развод», журналистам рассказала заместитель директора Челябинского областного фонда обязательного медицинского страхования (ЧОФОМС) Татьяна Инсарская на пресс-конференции, которая состоялась сегодня в челябинском «ФедералПресс-центре»

 

Как заявила замдиректора областного фонда Татьяна Инсарская, полис ОМС признается недействительным только в одном случае – если страховой компании, которая выдала документ, больше не существует. В остальных случаях требование сменить полис незаконно, даже если об этом говорится на стенде в детской поликлинике или же если таково требование работодателя.

«Выбор страховой компании каждый гражданин осуществляет сам, работодатель тут ни при чем, – подчеркнула Татьяна Инсарская. – Иногда в офисы приходят представители страховых компаний и говорят – у вас поменялся руководитель, давайте сменим полисы, причем мы выдадим их бесплатно. Но полисы обязательного медицинского страхования всегда выдаются бесплатно! И менять документ из-за нового руководства компании не нужно. Если вы все же не знаете, действует ли ваш полис – посмотрите на сайте www.foms74.ru. Кстати, полисы старого образца (желтого цвета) действительны и сейчас, срочно менять их нет необходимости».

Если же гражданин недоволен работой своей страховой компании, то он может сменить ее. Чтобы не ошибиться с выбором, стоит проверить рейтинг страховщиков на сайте федерального Фонда обязательного медицинского страхования. Причем главный критерий этого рейтинга – то, насколько хорошо компании защищают права застрахованных. «Если вам была оказана некачественная медицинская помощь, то первая организация, которая должна за вас вступиться, – это страховая компания», – говорит Татьяна Инсарская. Правда, зачастую граждане выбирают страховщика не по умению защитить пациентов, а совсем по другому признаку – чей офис ближе. Затем же следуют звонки не к страховщикам, а на круглосуточную горячую линию ЧОФОМС (8 800 300 1 003) – за время действия горячей линии таких звонков набралось около пяти миллионов. «Бывает, что пациент ложится в стационар, а там с него начинают требовать деньги – тогда он звонит нам, и в течение двух-трех часов этот вопрос решается. Большинство вопросов урегулируются в течение дня, а бывает, что человеку нужна консультация – тогда все разъяснения он получает сразу, при разговоре со специалистом», – рассказывает замруководителя областного фонда.

Характер обращений со временем меняется. Если раньше многие звонившие на горячую линию сетовали на отсутствие бесплатных лекарств в больницах, то теперь таких жалоб – не более 15 % в общем числе. Если в больнице предлагают пройти УЗИ или томографию за деньги – это тоже повод для обращения в ЧОФОМС, но только в том случае, если это обследование действительно необходимо пациенту, а не просто таково его желание. В экстренных случаях такие обследования проводятся в любое время суток и бесплатно.

Тем не менее, как отметила начальник отдела контроля и надзора за медицинской деятельностью Росздравнадзора по Челябинской области Лариса Землянская, в первую очередь пациент должен обращаться к администрации самого учреждения, где ему оказали некачественную помощь, – там работает врачебная комиссия, решения принимаются объективно и в большинстве случаев – в пользу пациента. Наиболее серьезные случаи рассматриваются в Росздравнадзоре по Челябинской области. Что же касается судебной практики по так называемым врачебным ошибкам, то таких дел, по официальной информации, немного – просто они «получают огромный резонанс на всех уровнях», подчеркнула руководитель отдела. К тому же в современном законодательстве отсутствует такое понятие как «врачебная ошибка».

А чтобы лечение пошло впрок, нужно обращаться только в те медицинские учреждения, у которых есть лицензия: по словам Ларисы Землянской, она выдается лишь в тех случаях, если качество лечения находится на достаточно высоком уровне.
 

 


 

источник :  uralpolit.ru

вернуться в раздел новостей