Леонид Рошаль, президент Национальной медицинской палаты, призывает к объективности рассмотрения ситуации, которая произошла в инфекционном отделении больницы им. Семашко в Самаре.
Скандал разразился после того, как мама одного из маленьких пациентов Елена Корнева написала заявление в различные органы о жестоком обращении медперсонала с двумя малышами-сиротами. История попала в интернет и на страницы СМИ. После того, как больницу посетил детский омбудсмен, а главный врач был отстранён от должности, врачи больницы обратились за защитой в Национальную медицинскую палату.
«Врачей и медицинских сестер уже эмоционально приравняли к фашистам, заклеймили «мучителями сирот», грозят физической расправой», – говорит Леонид Рошаль. Он призывает СМИ и общественность оперировать исключительно установленными фактами, стремиться по острыми неоднозначным ситуациям анализировать информацию и стараться услышать разные точки зрения. «Сейчас объективную оценку случившемуся могут дать только следственные органы, суждения о вине врачей cделает суд, если дело до него дойдет. До этого никто не вправе клеймить медиков. Cейчас не надо мешать следствию и создавать нервозную обстановку в медицинской организации для сегодняшних пациентов и их родителей».
Леонид Рошаль подчеркнул, что Национальная медицинская палата заинтересована в объективном рассмотрении данного дела и примет участие в рассмотрении всех фактов. B частности, она обратится в правоохранительные органы для получения результатов расследования и их рассмотрения - «если наши эксперты найдут в них противоречия, или нестыковки, или безосновательные выводы, мы будем готовить обжалование в вышестоящие инстанции. Для нас важна объективность – мы будем выступать в случае несправедливости как на стороне подавших заявление-пациентов, так и врачей», - сказал президент НМП.
По мнению Рошаля, cейчас любая оценка ситуации субъективна. «Я лично разговаривал с тремя матерями, которые находились вместе с Корневой в больнице. Двое из них не подтвердили, что медицинские сестры плохо относились к малышам. Кроме того, слова Елены вызывают большие сомнения. Как двухлетний малыш мог головой выбить окошко в боксе? Ни одного телесного повреждения на ребёнке установлено не было. Оба ребенка за время нахождения в больнице прибавили в весе».
По мнению Рошаля, случай в больнице является прямым следствием процессов, которые происходят в российском здравоохранении, и пока не будут решены кадровые вопросы, вопросы организации медицинской помощи для детей-сирот, особенно в инфекционных отделениях, сложности в обслуживании их могут возникать. «Не все зависит от простых врачей и даже главных врачей. Нагрузка колоссальная. С кадрами просто катастрофа, не хватает медицинского персонала. В той же самой больнице в этом отделении работает только треть от должного числа врачей, медицинских сестер и санитарок. нехватка огромная, медицинские сестры работают круглосуточно. Кроме того, никак не урегулирован вопрос, кто должен сопровождать детишек, у которых нет мам. В инфекционном отделении не только медицинские сестры за ними ухаживают, но еще и другие мамы».
Представители Палаты отмечают, что высокая нагрузка медицинских сестер не может быть поводом для плохого отношения. «Невысокий заработок и переработки – не повод быть не ласковыми с детьми. Если в ходе следствия будет установлено, что есть вина медицинских сестёр и врачей, тогда они должны понести соответствующее наказание, в том числе, и публичное осуждение», – сказал Рошаль.
Одним из видов профилактики конфликтов между врачами и пациентами может стать установка видео-камер.
«В НИИ неотложной детской хирургии и травматологии, директором которого я являюсь - говорит Рошаль, стоят камеры видеонаблюдения, в том числе и в палатах. Это облегчает наблюдение за детьми. Особенно это важно при кадровом дефиците. Одновременно камеры дисциплинируют детей, их родителей и медицинский персонал. За много лет ни одного нарекания на наличие камер не было. Это есть один из способов получения информации при возникновении непонимания».
источник : www.evrika.ru