с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Меняйте полис не спеша. В лечении не откажут и со старым документом
15 Ноября 2013 г.

Не надо верить слухам, что с 1 января 2014 года граждане со старыми полисами не смогут получить бесплатную медицинскую помощь. Полис обязательного медицинского страхования (ОМС) старого образца будет действителен до тех пор, пока вы его не поменяете на полис нового образца.

 

Меняйте полис не спеша. В лечении не откажут и со старым документом

 

Ограничений по срокам замены полиса старого образца на полис нового образца нет

Об этом на днях заявил журналистам заместитель председателя Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС) Юрий Нечепоренко.

Напомним, что с мая 2011 года в России введен в обращение полис обязательного медицинского страхования единого образца. Замена документа идет поэтапно. На сегодняшний день в различных регионах обладателями нового полиса стали от 20 до 60 процентов граждан. Даже если период действия старого полиса закончился, это не должно быть проблемой: если на 1 января 2011 года ваш полис был действительным, он действителен и сейчас. Если вам отказали в медуслуге, жалуйтесь в свою страховую компанию или отделение ФОМС.

«Ограничений по срокам замены полиса старого образца на полис нового образца нет, – подчеркнул Юрий Нечепоренко. – Каждый гражданин, имеющий право на получение медицинских услуг в сфере ОМС, может не спеша, в удобное для него время определиться с выбором страховой медицинской организации, работающей в сфере ОМС его субъекта РФ, и после подачи соответствующего заявления получить полис обязательного медицинского страхования единого образца».

По словам представителей страховых компаний, сейчас наблюдается ажиотаж среди населения, подогреваемый слухами о том, что без нового полиса якобы невозможно будет получить медицинскую помощь. И также призывают не спешить, подходить к выбору страховой компании осознанно. Для помощи гражданам в выборе Фонд обязательного медицинского страхования ежеквартально проводит рейтинг страховых медицинских организаций, работающих в сфере ОМС, результаты которого публикуются на официальном сайте ФОМС.

Когда выбор уже сделан, полезно зайти на сайт своей страховой компании – крупные организации публикуют так называемые графики загруженности пунктов приема заявлений. Можно выбрать любое удобное время, когда посетителей не так много. Кроме того, практически у всех страховщиков работают «горячие линии», по которым можно получить исчерпывающую информацию о замене полиса и всех вопросах, связанных с обслуживанием в системе обязательного медстрахования.

Полис ОМС можно получить в любом регионе, независимо от места постоянной регистрации

«Штамп в паспорте о регистрации не является ограничением или дискриминацией», – сообщил Юрий Нечепоренко. Подавая заявление на получение полиса нового образца, вы должны сообщить страховой организации ваше реальное место жительства, а не то, что указано в паспорте. Более того, получить медицинскую помощь можно не только в том населенном пункте, где вам выдали полис, а в любой точке страны.

Собственно, и до этого у граждан было такое право, но с новым полисом оно становится не декларацией, а реальностью. Дело в том, что все медицинские учреждения и страховые компании, работающие по программе обязательного медстрахования, получили доступ к единому реестру застрахованных лиц.

Можно выбрать различную форму полиса: бумажный полис, электронный полис в виде пластиковой карты или полис в составе универсальной электронной карты гражданина.

Права граждан в системе ОМС

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании граждан в Российской Федерации» застрахованные лица имеют право на:

1) бесплатное оказание им медицинской помощи медицинскими организациями при наступлении страхового случая:

а) на всей территории Российской Федерации в объеме, установленном базовой программой обязательного медицинского страхования;

б) на территории субъекта Российской Федерации, в котором выдан полис обязательного медицинского страхования, в объеме, установленном территориальной программой обязательного медицинского страхования;

2) выбор страховой медицинской организации путем подачи заявления в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования;

3) замену страховой медицинской организации, в которой ранее был застрахован гражданин, один раз в течение календарного года не позднее 1 ноября либо чаще в случае изменения места жительства или прекращения действия договора о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования в порядке, установленном правилами обязательного медицинского страхования, путем подачи заявления во вновь выбранную страховую медицинскую организацию;

4) выбор медицинской организации из медицинских организаций, участвующих в реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) выбор врача путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) получение от территориального фонда, страховой медицинской организации и медицинских организаций достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи;

7) защиту персональных данных, необходимых для ведения персонифицированного учета в сфере обязательного медицинского страхования;

8) возмещение страховой медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации предоставления медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) возмещение медицинской организацией ущерба, причиненного в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением ею обязанностей по организации и оказанию медицинской помощи, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) защиту прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования.

Вопрос–ответ. Полис на пластике

«Сегодня получила в страховой компании полис ОМС на пластике. Сразу возникло несколько вопросов, ответы на которые в Интернете не нашла. Хотелось бы подробнее узнать об этом новом документе:

1. Насколько я поняла, во многих медицинских учреждениях пока нет возможностей для считывания электронной информации. Достаточно ли данных самой пластиковой карты для оказания медициских услуг? Другими словами, не отправят ли меня с ней куда подальше под предлогом того, что они не могут с таким полисом полноценно работать? Татьяна.

Да, достаточно. Неотложная медицинская помощь оказывается без предъявления полиса, владелец полиса ОМС пластиковой карты имеет право на бесплатную медицинскую помощь в рамках программы государственных гарантий на всей территории РФ.

2. Зачем к пластиковой карточке прилагается PIN и PUK-коды? Что надо делать с ними (запоминать?) и для чего они вообще нужны в процессе использования пластикового полиса ОМС?

PIN-код необходим для подтверждения при внесении новой информации (или ее изменении) в память карты, например, при смене страховой компании.

 


 

источник :  www.dddkursk.ru

вернуться в раздел новостей