с 10:00 до 18:00 по будням

Новости

Столько нужно амурской спортсменке-колясочнице отдать за операцию по замене сломанной металлоконструкции (Aмурск)
13 Декабря 2013 г.

Марина Гайдай несла олимпийский огонь и улыбалась, а у самой в спине уже был сломан титановый стержень, поддерживающий ее позвоночник. Один конец металлоконструкции (так она правильно называется и выглядит как змейка) сейчас торчит в брюшной полости женщины, другой уперся в кость и сломал позвоночник. Женщине нужна сложная операция.

 

 

Спортсменка-колясочница, председатель областного общества инвалидов «Преодоление», гордость амурского параспорта, неоднократная победительница всероссийских соревнований по теннису, серебряный призер чемпионата России, кандидат в мастера спорта по настольному теннису и… женщина, четверть века назад искалеченная врачами, - это один человек. Сейчас она живет на таблетках обезболивающего и ждет решения судьбы, иначе не скажешь. Хотя нет, «ждет» - это не про Марину.

Опухоль в копчике приняли за остеохондроз между лопаток

- Боль вернулась в ноябре 2013-го, боль буквально от каждого вздоха, - говорит Марина. - 18 ноября сделала снимок. На следующий день несла олимпийский огонь. Мне предлагают хоть сейчас ложиться в областную больницу на обследование, но я сомневаюсь. Я уже не в том возрасте, не в том здоровье, чтобы просто терпеть и обследоваться.

В инвалидной коляске Марина Гайдай, известная на всю Россию своими спортивными достижениями и тем, что впервые и самостоятельно «пробила» установку пандусов для колясочников в общественных местах и в жилых домах в нашей области, оказалась в этой части жизни не по своей воле, и даже не по рождению.

- 25 лет назад мне поставили неправильный диагноз и прооперировали. Опухоль в копчике врачи не заметили и сделали операцию почему-то между лопаток. Сказали: «Через две недели встанешь и будешь ходить!» А я сменила ноги на коляску.

С тех пор у Марины веры врачам нет. Ей пришлось пережить много личных драм. Боль не проходила, несмотря на все получаемое лечение. Впоследствии оказалось, что многие процедуры были категорически противопоказаны женщине. Она превозмогала боль, не опускала руки и тогда, в восьмидесятых годах. Но к компетентным врачам попала только в 1996 году.

- Я писала во все инстанции, от здравотдела до журнала «Здоровье», - рассказывает Марина Борисовна, - помогали мои друзья. И вот в 1996 году мне пришло письмо из Минздрава. Оно было проштамповано так, что места живого не было на нем, и почему-то вскрыто. Но главное - в нем сообщалось, что я могу ехать по квоте в Пироговскую клинику в Питере.

Операцию Марине Гайдай там делали в несколько этапов, в правильном месте, восемь часов подряд. Тогда и появился этот титановый изогнутый стержень, удерживающий спину женщины. Сейчас, через 17 лет, он сломался в двух местах.

На операцию нужны деньги, для спортивных побед - характер

- У нас в России сделать нужную операцию можно, но возникает очень много сложностей, о которых не говорят сразу, - объясняет Марина Гайдай. - Например, послеоперационный  уход за больным. Кто будет ухаживать за мной? Мужа в женскую палату не пустят, а нянечек нет. Это только кажется, что за границей дороже. Там включаются еще и послеоперационный уход, и реабилитационный период, а здесь, когда у меня появились боли впервые, в 23 года, мне сказали: «Иди, у тебя просто остеохондроз».  И операцию в Питере, жизненно необходимую, откладывали до последнего момента: ждали приезда моей мамы, чтобы ухаживала за мной после операции. Профессор там прямо сказал: «Если не приедет сопровождающий, оперировать не будем. Нет смысла. Ты умрешь и так, и так, только с операцией еще и помучаешься».

Делать операцию в России придется в несколько этапов, а на комплексное лечение за рубежом в Израиле требуется более трех миллионов рублей. В Германии - в три раза дороже.

Амурский минздрав сделал запрос в клинику, где ей установили старые конструкции. По словам самой Марины, аппарат губернатора держит на контроле вопрос с клиниками Германии.В Израиле ее готовы принять хоть сейчас.

- Ждем результата, - говорит Марина. - Я и сейчас не оставлена людьми. Я получаю смс-ки со словами поддержки, и уже пошли перечисления.

Результат запросов на лечение Гайдай ожидает в ближайшие дни. Собрать деньги на операцию за границей самостоятельно она не сможет. Но есть надежда на помощь простых людей. Зато у нее масса планов на будущее - председатель областной организации инвалидов «Преодоление» мечтает организовать реабилитационный центр для инвалидов.

- Я уверена, что тогда тяжелых больных станет значительно меньше. А еще нужно организовать нам возможность посещать бассейн и продолжать устанавливать пандусы в общественных местах. Я по городу иду и вижу уже: вот здесь пандус нужен, и вот здесь! Муж мне говорит: «Слушай, веди себя спокойнее, просто гуляй» - а я не могу. Ну как так, другим же хочется, как и мне, пройтись по торговому центру или в АОДНТ.

По тону голоса чувствуется, что Марина добьется того, что задумала.  Как добилась своих успехов в спорте. Она ведь, как призналась, теннисную ракетку и в руках-то до болезни не держала ни разу. Над игрой будущей чемпионки сначала все только смеялись.

Сейчас же ей очень нужна поддержка. Да, Марина Гайдай - известная в области личность, и можно назвать ее пробивной - но разве от этого боль женщина чувствует по-другому?

Номер счета карты Сбербанка Марины Гайдай для желающих помочь спортсменке и активистке - на сайте «Комсомолки»


СБЕРБАНК РОССИИ

Карта № 639002039000294182

№ счёта карты 40817810803000852062

Подробную информацию можно узнать у Марины Гайдай по телефону 8-924-674-40-01.


ВОПОС ДНЯ

Готовы ли вы помочь тем, кто в этом нуждается?

Лидия Дмитриева, председатель комиссии по науке, образованию, патриотическому воспитанию, молодежной политике, культуре и спорту Общественной палаты Амурской области:

- Разумеется, нужно помогать. Тут даже не обсуждается. А уж Марине Гайдай - вообще без вопросов. Она же столько сделала для людей. От нее заряд оптимизма исходит. Но вот, к сожалению, не многие люди готовы помогать, мы сталкиваемся с этим в своей работе. Не поворачивается пока общество лицом к людям в трудной ситуации.

Александр Брылин, «Аквайс-спорт»:

- Помогать надо не только спортсменам. Любой человек в трудной ситуации, если он ведет нормальный образ жизни, не забулдыга, достоин помощи. Русский народ был силен традицией помогать - жалко, что сейчас она как-то подзабывается. Но я считаю, если человек проникнется проблемой другого, всегда найдется возможность помочь.

Игорь, читатель сайта «kp.ru»:

- Я готов, но воспринимаю помощь по-своему. Не как бездумное дарение денег или услуг, а как передачу того, что действительно нужно. Лично пойти и дать по-настоящему нуждающемуся денег, одежды или еды -  могу, а вот переводить деньги во всякие фонды или на всякие счета, которые нельзя отследить, никогда не буду. Слишком часто таким образом отмываются теневые доходы…

Гость № 1570

- Мне всегда кажется, что я готов, но на деле ж никому еще толком и не помог. Самому помощь сейчас ой как нужна, но в моей проблеме помочь себе могу только я сам.

 


 

источник :  www.kp.ru

вернуться в раздел новостей