Сам Юрий живет в Москве. О случившемся ему сообщили соседи и родственники, живущие в Поворинском районе. Он немедленно вылетел в Воронеж – а когда добрался до Рождественского, у местных медиков правды ему добиться так и не удалось. Кстати, в амбулатории села Рождественского, своего работника защищают.
Об этой ситуации мне, разумеется, известно, но дело обстояло совсем не так, как преподносят родственники пациента. Во-первых, наш сотрудник не был пьян – он после инцидента специально прошел медицинское освидетельствование, чтобы подтвердить этот факт. И теперь сам собирается подавать в суд на родственников пациента за то, что публично его оклеветали. Во-вторых, этот больной страдал хроническим заболеванием. А на момент вызова фактически находился в состоянии комы. И это подтверждено документально. Так что говорить, что он погиб по вине нашего фельдшера, совершенно неправомерно. И еще один момент. Сами-то родственники жили в другом городе, его не навещали, даже врача к нему вызвала соседка. И это не в первый раз. Я сам приходил к нему по вызовам, и всякий раз нам звонила все та же соседка. А родственников его я там что-то не припомню.
Марк Любович, руководитель амбулатории села Рождественское, SmartNews
Между тем сами врачи Скорой помощи подтверждают, что вызов их бригады был в данном случае совершенно необходим. Есть нормативные документы, в которых прописано, в каких именно случаях вызов Скорой помощи необходим. И то, что произошло в Рождественском, как раз попадает в эту категорию.
Если ситуация действительно была такой, как вы описываете, медработник обязан был вызвать бригаду «Скорой помощи». Мы в обязательном порядке выезжаем на такие экстренные вызовы, осматриваем пациента, а дальше делается вывод о необходимости его госпитализации. Вообще порядок оказания скорой медицинской помощи прописан в приказе Минздрава №179, ему мы и следуем. Там четко и конкретно перечислены все случаи, когда вызов «скорой» необходим. И если ситуация была именно такова, обязателен был и вызов нашей бригады.
Читаем приказ № 179 в последней редакции. В экстренном порядке Скорая помощь должна быть вызвана, в частности, при нарушении у пациента сознания, дыхания, системы кровообращения, при внезапном нарушении функций какого-либо органа, обострении хронических заболеваний с угрозой для жизни. В неотложном порядке бригада «Скорой» вызывается, в том числе, и при констатации смерти. То есть, в данной ситуации вызов был в любом случае необходим.
В областном департаменте здравоохранения готовы начать служебную проверку по этому факту, но лишь после того, как поступит заявление от родственников умершего.
По данному поводу официальные комментарии от имени департамента здравоохранения области я давать сейчас не могу. Прежде всего, необходимо провести проверку случившегося, а чтобы ее начать, нужно, чтобы пострадавшая сторона как-то обозначила свои претензии. Написала заявление в наш департамент или в прокуратуру – это и будет поводом для начала служебного разбирательства. Однако пока никаких заявлений от родственников пациента не поступало. Поэтому какие-либо выводы по поводу этой ситуации делать и преждевременно, и неправомерно.
Оксана Козлова, специалист департамента здравоохранения Воронежской области, SmartNews
Юрий Алексеевич, сын погибшего, обещает: он сделает все, чтобы виновные в случившемся были наказаны.
Я сейчас как раз в Москву возвращаюсь. Приеду – сразу в Минздрав заявление напишу. И вам материалы пришлю – пусть все знают, что подобные вещи в нашей стране возможны. И вот, кстати, что еще хочу рассказать. Мы на кладбище сегодня были – подходит ко мне участковый и говорит: «Подпишите заявление, что вы ни к кому по данному поводу претензий не имеете». Я, честно сказать, просто дар речи потерял.
Юрий Тихонов, сын погибшего, SmartNews
SmartNews будет следить за ситуацией, и если появится новая информация, обязательно познакомит с ней своих читателей.
А бывает и так. Врачи «Скорой помощи», ехавшие по вызову, отказались помогать погибающим в аварии людям. Причина все та же – прописанные в законе инструкции.
источник : smartnews.ru