Несколько депутатов Госдумы предлагают защищать покупателей биологически активных добавок от обмана со стороны производителей — сделать предупреждающую надпись на упаковке препаратов о том, что они не являются лекарствами как можно заметнее.
На упаковках БАДов должна скоро появиться надпись, сделанная максимально крупным и жирным шрифтом: «Не является лекарственным средством». По словам авторов законопроекта, который будет рассматриваться в первом чтении уже в январе, действующие сейчас нормы закона «О рекламе» и СанПиНы не защищают покупателей, а особенно пожилых людей, от обмана со стороны производителей препаратов.
(Депутат Госдумы объясняет, чем опасны для здоровья известные в России БАДы)
«Не регламентированы размер шрифта и цвет предупреждения о том, что БАД не является лекарственным средством, а это является весьма важным, например, для людей пожилого возраста. Соответствующая же формулировка, закрепленная в Законе «О рекламе», является весьма расплывчатой. Все это оставляет недобросовестным производителям, продавцам и рекламодателям большое пространство для манипуляций, в целях введения потребителей в заблуждение», - говорится в пояснительный записке к законопроекту.
Напомним, Федеральная антимонопольная служба регулярно высказывает претензии к отечественным производителям БАДов, которые позиционируют свою продукцию как лечебную и уверяют потребителей, что она может помочь избавиться даже от серьезных заболеваний.
(Как россияне по ошибке покупают сильнодействующее лекарство вместо БАД, читайте здесь)
Как отмечают авторы законопроекта, «в качестве обманутых покупателей БАД чаще всего фигурируют люди преклонного возраста, в том числе инвалиды». Поэтому они предлагают снабжать каждую упаковку биодобавки надписью: «Не является лекарственным средством». Надпись должна быть выполнена черным цветом на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера.
В печатной рекламе (в газетах и журналах) тоже должна присутствовать эта надпись, реклама на радио будет сопровождаться голосовым предупреждением не менее трех секунд, а телереклама — не менее пяти секунд, предупреждению должно быть отведено не менее 7% площади кадра.
источник : doctorpiter.ru