«Медицина в нашей стране считается бесплатной, но платить порой приходится испорченным из-за грубости медперсонала настроением или, того хуже, ухудшением здоровья, которое может случиться по неграмотности или небрежности медиков», - отмечает Александр Борисов, руководитель интернет-портала «Сердитый гражданин», который помогает людям решать различные правовые проблемы. За последнее время на портал прислали жалобы на врачей около тысячи человек.
Около половины из них - 490 человек - написали о некачественном лечении и врачебных ошибках, более 300 - пожаловались на хамство медперсонала. Среди прочих проблем: отказ в медицинской помощи или долгое ее ожидание, отсутствие врача на месте в рабочее время, вымогательство взятки и многое другое.
Учительница Светлана Шипилова из города Лебедянь пожаловалась «Сердитому гражданину», что ее сыну-инвалиду, страдающему тяжелой астмой, в районной больнице не выписывают эффективный и вместе с тем очень дорогой препарат, который раньше она получала от государства бесплатно. Лекарство заменяют на другое, которое мальчику не помогает. Обращение женщины было направлено в Росздравнадзор. В настоящее время она добилась нужного препарата для сына.
- Если в медучреждении причинили вред здоровью, отказали помочь, нахамили, необходимо не молчать, а действовать. Сначала напишите заявление на имя главного врача клиники. Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь с жалобой в Росздравнадзор. Ясно и последовательно изложите проблему и приложите любые документы, которые могут подтвердить ваши слова: копию истории болезни, фотографии и прочие свидетельства. Росздравнадзор проведет служебную проверку, и, если факты подтвердятся, виновные обязательно понесут наказание, - советует юрист Александр Борисов.
Если вы столкнулись с действительно серьезными нарушениями, обязательно поставьте в известность и прокуратуру. Следственные органы возьмут служебное расследование под свой контроль, а также возбудят уголовное дело. Если будет установлено, что причинен вред здоровью человека из-за халатности, медицинской ошибки или отказа в медицинской помощи, это станет основанием для заведения уголовного дела, - подчеркивает руководитель интернет-портала «Сердитый гражданин».
В сентябре прошлого года года жительница Самары написала на портале «Сердитый гражданин» о случае жесткого обращения с детьми-сиротами в одной из местных больниц, поскольку лежала в этой больнице со своим ребенком. В результате обращения юристы портала сформировали жалобу и направили ее в Росздравнадзор. Событие получило широчайшую огласку: вышли сюжеты в новостях на телевидении, о нем написали во многих газетах. После этого в больнице побывал уполномоченный по правам ребенка при президенте Павел Астахов, сотрудники следственных органов возбудили уголовное дело, а главного врача и заведующую отделением, где находились сироты, отстранили от должности. В настоящий момент расследование продолжается.
«При заполнении формы на сайте «Сердитый гражданин» нужно обязательно указать личные данные, а также точный адрес и название больницы или поликлиники. Жалоба автоматически перенаправляется в отделение Росздравнадзора по месту вашего пребывания. Сотрудники портала отслеживают ход рассмотрения всех обращений и привлекают внимание СМИ к действительно серьезным проблемам, а в случае необходимости оказывают юридическую поддержку в суде», - отмечает Александр Борисов.
Врачебные ошибки дорого обходятся здоровью. Призвать к ответственности врачей поликлиники или больницы может каждый. Главное, знать свои права! - уверен эксперт.
источник : www.kp.ru