К уполномоченному по правам человека в Петербурге Александру Шишлову обратилась пенсионерка с жалобой на ненадлежащее качество оказания медицинских услуг в Николаевской больнице. За свои деньги ей пришлось установить протез, который не только не выполнял своих функций, но и разрушал тазобедренный сустав.
Летом 2012 года заявительницу госпитализировали в Николаевскую больницу с закрытым переломом правой бедренной кости со смещением, сообщили в аппарате уполномоченного по правам человека в Петербурге. После обследования в больнице сообщили, что ей нужна операция по установке эндопротеза. Пациентке также озвучили стоимость имплантата (более 80 тысяч рублей), который она вынуждена была приобрести самостоятельно.
После операции состояние петербурженки ухудшилось - она жаловалась на непрекращающиеся сильные боли в области бедра, не могла ходить. Несмотря на это, женщину выписали из больницы, рекомендовав продолжить реабилитацию на дому. Пенсионерка обратилась в другое медицинское учреждение. Проведенное там обследование показало, что ей требуется срочное удаление эндопротеза, который не только не выполняет свои функции, но и разрушает тазобедренный сустав.
Эндопротез удалили и установили новый, но из-за некачественного первоначального лечения восстановительный период после перелома занял более года – пациентка не могла самостоятельно вставать и передвигаться.
После того, как реабилитации закончилась, пенсионерка стала обращаться в различные контролирующие инстанции, чтобы найти виновных в некачественном лечении. На все свои запросы петербурженка получила формальные «отписки», после чего написала омбудсмену Александру Шишлову. Уполномоченный инициировал проверки, которые провел комитет по здравоохранению и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС) по Петербургу.
(Куда обращаться с претензиями на качество медпомощи, узнайте здесь)
Независимый эксперт по специальности «травматология и ортопедия», привлеченный комитетом по здравоохранению для расследования этого случая, установил, что в Николаевской больнице пациентке действительно оказали медицинскую помощь ненадлежащего качества.
Экспертиза ТФОМС показала, что больница нарушила права застрахованного на получение бесплатной медицинской помощи: возложение на пациента стоимости имплантата неправомерно, деньги ей должны вернуть.
К Николаевской больнице были применены финансовые санкции, после чего ТФОМС рекомендовал руководству медицинского учреждения вернуть пациентке деньги. Так как в больнице не сочли нужным добровольно урегулировать конфликт, компания-страховщик решила подготовить совместное с пострадавшей исковое заявление и участвовать в судебном процессе в качестве одного из истцов. Заседание по делу состоится в ближайшее время в Петродворцовом районном суде Петербурга.
источник : doctorpiter.ru