За весь 2013 года россияне больше 17 тысяч раз жаловались в Росздравнадзор. В большинстве случаев пациенты жалуются на качество лечения и на обеспечение льготными лекарствами.
Как сообщил руководитель ведомства Михаил Мурашко в интервью РИА Новости, за последние годы, по его наблюдением, россияне стали реже жаловаться на обеспеченность препаратами в больнице — за последний год таких обращений поступили единицы. Сейчас в стационарах есть почти все, и родственникам пациента больше не приходится искать по всему городу нужное лекарство.
Около 8 тысяч жалоб, которые получил Росздравнадзор в 2013 году, связаны с качеством лечения, 12% пациентов жаловались на обеспечение льготными лекарствами. По словам Михаила Мурашко, несмотря на то, что в целом в сфере обеспечения лекарствами в амбулаторном звене наметились улучшения, остаются проблемы по обеспечению страдающих орфанными (редкими) заболеваниями. По его словам, очевидно, что не все региональные бюджеты могут «потянуть» обеспечение дорогостоящими лекарствами, поэтому рассматривается вопрос о передаче этих полномочий на федеральный уровень.
Большая часть жалоб, которая поступает на качество лечения, по словам Мурашко, может и должна решаться на месте. Как правило, пациенты жалуются не собственно на качество лечения, а на его организацию, на этику и деонтологию медиков.
«Согласитесь, что у нас не возникает желания писать жалобы министру или президенту при возникновении каких-то проблем в гостинице, например. Как правило, мы идем к дежурному администратору, который решает все проблемы. Возможно, подобное сравнение не совсем равноценно, но такая же система должна быть создана в каждом медицинском учреждении», — пояснил руководитель Росздравнадзора.
Напомним, служба страховых представителей, которые помогают разрешать конфликт между врачом и пациентом прямо в медицинском учреждении уже работает в 9 крупнейших больницах Петербурга. Подробнее о страховых представителях читайте здесь.
источник : doctorpiter.ru