У него начала синеть левая сторона. Я на коленях просила, спасите, помогите. Никто из врачей помощь не оказал
В смерти семидесятилетнего пенсионера Виктора Моторы, на первый взгляд, нет ничего криминального. Скорая привезла его с тяжелым приступом в медногорскую больницу. Там его осмотрели и сделали рентген. Но на этом медицинская помощь закончилась, рассказывает ГТРК Оренбург.
«Его затем бросили в коридоре. У него начала синеть левая сторона. Я на коленях просила, спасите, помогите. Никто из врачей помощь не оказал. Приходили только посмотреть. Такое пережить невозможно», — вспоминает дочь В.Моторы, Ольга Пономарева.
Медногорские врачи ошибку не признают. Если в чем и виноваты, то только в брезгливости и грубости к пациентам.
«Терапевт в грубой форме спросила дочь пациента, почему та привела своего отца больного в неухоженном состоянии», — говорит главный врач медногорской ЦГБ Михаил Козлов.
Наверное, умирающего человека сначала следовало вымыть и нарядить, а потом вызывать скорую помощь. В минздраве области потребовали наказать виновных. Руководство Медногорской больницы отчиталось — заведующая терапевтическим отделением Галина Распономарева уволена. Однако мы убедились — она трудится в той же должности, как ни в чем ни бывало. Вот только немножко стыдится своего поступка. А потому во время интервью отвернулась от камеры.
Даже сейчас врачи не знают, чем болел их пациент — то ли у него была сердечная недостаточность, то ли кишечная инфекция. На непрофессионализм медногорских врачей жалуются и другие пациенты. Только говорить на камеру об этом не решаются
К жалобам в медногорской больнице относятся спокойно.
«И дальше жаловаться будут. А как же! Ведь не ошибается только тот, кто не работает», — говорит главный врач медногорской ЦГБ Михаил Козлов.
Причин для волнения у медногорских медработников почти нет. Наказать за врачебную ошибку очень сложно.
Факт смерти пациента из-за халатности медработника в Медногорске доказали только однажды — два года назад. Тогда врач скорой помощи за свою ошибку поплатился несильно. Ему дали только два года условного срока.
Однако, смерть в приёмном покое может стать прецедентом. Этим случаем сначала заинтересовалась Прокуратура, затем начал проверку следственный комитет.
«Усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.2 ст.109 — причинение смерти по неосторожности, вследствие ненадлежащего исполнения врачами должностных обязанностей», — говорит старший следователь следственного отдела г. Кувандыка СУСК РФ по Оренбургской области Дмитрий Пазюк.
Дочь Виктора Моторы надеется, что виновные в смерти ее отца будут наказаны. Хотя бы для того, чтобы на кладбище не оказались другие жертвы врачебных ошибок.
источник : www.oren.ru