Более трети населения России не довольны качеством медицинской помощи. Ошибки медиков уносят жизни 50 тысяч россиян ежегодно. 40% платежей в системе здравоохранения идет мимо кассы. О реалиях отечественного здравоохранения и путях решения проблем рассказал НСН профессор и адвокат Игорь Трунов…
Нередко интересы медиков не совпадают с интересами пациента, коррупция и злоупотребления служебным положением стали повсеместными. К этому привели недостаточное законодательное регламентирование и правовые пробельности отечественного здравоохранения. Этим проблемам посвящена статья доктора юридических наук, профессора Игоря Трунова.
По данным статистики, качество медицинской помощи полностью не удовлетворяет треть населения страны. По данным Минсоцздрава, до 40% платежей в системе здравоохранения идет мимо кассы. Официальной статистики врачебных ошибок не ведется. По подсчетам общественных организаций, ошибки медиков уносят каждый год жизни до 50 тысяч человек. Треть диагнозов российские врачи ставят неправильно.
Российские хирурги выполняют план активности, руководствуясь профессиональным и материальным критериями. Система оказания медицинской помощи законодательно не урегулирована. В результате врачи вынуждены выявлять несуществующие заболевания, проводить длительные курсы лечения и дорогостоящие операции даже в тех случаях, когда они не требуются.
«Мы имеем низкую рентабельность и низкие вложения в медицинскую отрасль в России, потому что все более или менее платежеспособные пациенты уезжают за рубеж, они лечатся в Германии, Швейцарии, Израиле, — рассказал НСН автор статьи. - Я проанализировал уголовное законодательство, морально-этические нормы – ничего нет. Отечественное здравоохранение — эдакое поле для разбоя, грабежа и противоправного поведения со стороны наших медиков. Статистические данные говорят об ужасном состоянии. Это болезненный вопрос, особенно когда мы видим отдельные преценденты на фоне адмирала, который вынужден был покончить жизнь самоубийством».
Напомним, что речь идет о самоубийстве контр-адмирала Вячеслава Апанасенко, который находился на 4-й стадии рака и не получил вовремя обезболивающие. По статистике, сегодня 400 тысяч россиян нуждаются в обезболивании наркотическими анальгетиками. Однако в среднем по стране получают их всего 4%. В Москве положение несколько лучше — 10 % больных раком доступны эти медикаменты.
В своей статье Игорь Трунов ссылается на статистические исследования Минсоцздрава, однако, реальные цифры, по его мнению, более ужасающие. «Треть населения – это те, кто уже обжегся. Цифра недовольных российским здравоохранением, конечно, гораздо больше с учетом того, что большое количество населения еще не попало в эти тиски, — заявил Трунов в интервью НСН. - Со времен Советского союза была большая манипуляция статистикой. И как правило статистикой ведает то ведомство, которое заинтересовано в этом. Поэтому это ведомство как правило преукрашивает и скрывает реальные цифры».
Остро стоит проблема медицинской экспертизы, которая, хоть и существует в законе, но никак не регламентирована. «Паталогоанатомическую службу и экспертные службы нужно отрывать от медицинских заведений, от медицинского ведомства. Это должна быть самостоятельная служба по типу криминалистической, т.е. она имеет полицейские функции, так в цивилизованных странах это выглядит. Иначе ситуацию не исправить, — отметил эксперт НСН. — Когда появится медэкспертиза, встанет вопрос, где вы ее будете делать. В одном заведении они срослись. Понятное дело, они на один карман работают. Медицина – это такой закрытый клан. Рука руку моет, защита чести мундира – все это работает. Поэтому независимую экспертизу вам по сути дела делать негде. Естественно встает вопрос о том, чтобы разорвать эту заинтересованность. Медицинские ошибки остаются скрытыми».
Автор материала поделился одной из историй, ставших причиной расследования: «У нас было дело, когда человек поранил себе ногу, его привезли в больницу, врачи пьяные были ночью – ему вместо пораненной ноги, где началась гангрена, отрезали здоровую. С утра, когда разобрались, отрезали вторую. Человек в результате того, что можно было вылечить медикаментозно, лишился обеих ног. Мы судились два года и не смогли доказать ответственность медицины».
«Я считаю, что медицинская документация умышленно не фиксируется на едином носителе, она вручную переделывается постоянно. Они не заинтересованы бить сами себе по карману», — заключил Трунов.
источник : nsn.fm