Продолжение. Начало здесь
В первую очередь Леонид Рошаль побывал в детской областной больнице. Здесь он попросил главврача Любовь Рылову рассказать о том, как поступают в больницу дети с тяжелыми черепно-мозговыми травмами. Как оказалось в дальнейшем, профессора в первую очередь интересовало, каким образом псковские врачи начинают свою работу с пациентами.
Рошалю показали боксы приемного покоя больницы, реанимационный блок, операционные. Везде его интересовали конкретные вопросы: сколько вентиляторов, хватает ли аппаратов для наркоза, сколько коек в реанимации.
В одном боксов приемного покоя его собеседницей стала женщина с ребенком.
- Что вы думаете о состоянии здравоохранения? – спросил у нее доктор Рошаль.
Видимо, в жизни женщине с здравоохранением не везло. Претензий к врачам у нее накопилось предостаточно. Одной из главных стало невнимательное отношение медиков к пациентам.
- Так. А что надо сделать, чтобы это изменить? - поинтересовался у нее Леонид Рошаль.
- Поднимать зарплату надо! – сказала уверенно женщина.
Рошаль с этим согласился, рассказав ей о мнении Петра Слепченко – врачи должны получать 60 тысяч.
- Это было бы хорошо. Вон у меня жена племянника в медицине работала, но ушла. Платят мало, - рассказала ему женщина.
- Так надо об этом открыто говорить!
- Кому?
- Вот руководство стоит. К Медведеву обращайтесь, к Путину.
Что прямо здесь собеседница Рошаля и сделала. Глядя в телекамеру, она попросила у руководителей страны зарплату медикам поднять.
В приемном покое городской больницы на ул. Коммунальной Леонида Рошаля встретил главврач Александр Васильев. Он начал было рассказывать о затяжном ремонте, который был закончен только в этом году. Но Рошаль перебил его и спросил, поступают ли в приемный покой горбольницы люди с травмами и спросил как проходит процесс их поступления. Затем он осмотрел блоки покоя, операционную спросил о количестве коек, о том, какое оборудование установлено.
- Какая помощь вам нужна? – в лоб спросил своих коллег из горбольницы профессор.
Врачи впали в легкое замешательство, ответив, что об этом они готовы поговорить потом, без журналистов.
В областной больнице Леониду Рошалю показали отремонтировали помещения операционного блока. Он долго говорил с врачами. Но особенный интерес его вызвала нейрохирургия.
- Ваши коллеги из детской больницы рассказали, что у них своего детского нейрохирурга нет и когда надо, они вызывают вашего. Вы считаете, что это нормально?
У нас таких случаев 10 в год, справляемся, отвечали ему.
- У вас, наверное, есть своих несколько нейрохирургов, которые на детях специализируются?
Врачи областной больницы переглянулись с горькой усмешкой.
- У нас всего их три.
Леонид Рошаль в каждом медучреждении Пскова сталкивался с тем, о чем несколькими часами шла речь на медицинской конференции: катастрофической нехваткой кадров.
Леонид Рошаль поделился с журналистами впечатлением от псковских больницах.
- То, что я увидел здесь, гораздо лучше, чем я думал. Уже много сделано. Хорошие современные палаты, новое оборудование. У вас все организовано нормально, недочеты совсем маленькие и тут знают, как их устранить. И что самое замечательное - сами специалисты очень квалифицированные. Но живут эти специалисты очень плохо. Огромная кадровая проблема прокатилась по всей России. Разрешить ее без решения социальных проблем медиков, без повышения заработной платы в 2-3 раза, без возврата выпускников медицинских институтов, невозможно.
Сейчас очень важно, чтобы с реорганизацией всей системы не навредить муниципальному здравоохранению, ведь в законе написано, что за муниципальным здравоохранением останутся только вопросы создания необходимых условий. А что такое создание условий? За что будут отвечать муниципалитеты? При реорганизации надо сделать так чтобы не было хуже, поэтому мы и затормозили пока принятие этого закона.
От нас, медиков, тоже конечно многое зависит. Даже не качество обслуживание людям важно, а отношение к ним. Нужно чтобы было больше улыбок, больше доброты в глазах. И хотя врачи порой, как загнанные лошади, работают сразу на два участка, надо найти силы в себе это сделать, потому что слово лечит.
И еще одно. У нас сейчас государственная форма управления здравоохранением, а мы считаем, что должна быть государственно-общественная. Необходимо, в том числе и в Псковской области, создавать Медицинскую палату или ассоциацию, которой постепенно государство должно передать и аттестацию, и сертификацию, разработку протоколов, потому что наше государство с этим не справляется. А когда мы вместе, много делается.
источник : вернуться в раздел новостей
http://pravdapskov.ru/rubric/32/7870