2 января 2014 года жительница поселка Новобатурино Челябинской области Татьяна Тараканова родила второго ребенка. А через четыре часа после появления на свет малышки женщина скончалась.
Сначала в центральной больнице города Коркино, где Татьяна рожала, родственникам сообщили, что у нее был обширный инфаркт: реанимировали три часа, но сделать ничего не смогли. Но вскоре выяснилось другое. Согласно заключению патологоанатомов, причина смерти женщины – кровотечение в раннем послеродовом периоде, постгеморрагический шок.
- В заключении написано «раннее кровотечение и геморрагический шок», – сообщила сайту chelyabinsk.ru свекровь роженицы Галина Тараканова. – Как все происходило, не утаишь. После мне в больнице рассказали, что Татьяна сама вставала с постели и выходила в коридор. Она сказала медсестре, что чувствует себя плохо, звала врачей. Сразу они к ней не пошли, а потом было поздно. На похоронах дежурный врач сказал, что она потеряла много крови, и пустое сердце запустить не удалось. Мне также рассказали, что Татьяна видела и прижимала к себе дочь. Ребенок желанный. Все было хорошо, но все так оборвалось...
В причинах случившегося разбиралась комиссия минздрава Челябинской области. 29 января на внеочередном заседании штаба по профилактике материнской смертности минздрава озвучены следующие выводы: на этапе ведения роженицы в центральной горбольнице Коркино в оказании медпомощи допущены дефекты, случай отнесен к первой группе причин материнской смертности.
7 февраля 2014 года следственным комитетом по городу Коркино возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 109 УК РФ «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей». Проведение судебно-медицинской экспертизы поручено экспертам Челябинского областного бюро судебной экспертизы. А муж погибшей, у которого на руках остались двое несовершеннолетних детей, обратился в суд с требованием взыскать с лечебного учреждения компенсацию морального вреда в сумме 3 млн рублей. Предварительное заседание состоялось 20 февраля.
- Основной причиной гибели роженицы явились несвоевременная диагностика акушерского кровотечения и неправильное оказание медицинской помощи, - считает представитель истца Алексей Булгалин. -
Хотя комиссией минздрава Челябинской области дефекты при оказании медпомощи установлены, ответчик исковые требования полностью не признает. Рассмотрение гражданского дела в суде продолжится в марте.
источник : www.pravo-med.ru