По решению суда Челябинская горбольница № 1 должна выплатить более 1 млн рублей женщине, которой по ошибке полностью удалили щитовидную железу, хотя требовалась лишь незначительная операция.
Как сообщает АН "Доступ", ссылаясь на информацию Миасского горсуда, в мае 2012 года миасские врачи обнаружили у женщины 1983 года рождения узел на щитовидной железе, за консультацией больная обратилась ГКБ №1 Челябинска, где профессор по результатам УЗИ определил, что женщине требуется хирургическое вмешательство, а в направлении на операцию поставил диагноз BL (рак). Без проведения пункции и диагностики природы узла девушке была проведена операция, в ходе которой вместо удаления зоба, то есть части щитовидки, была удалена вся железа.
На следующий день после операции хирург без получения гистологических заключений поставил диагноз – папиллярный рак IV степени. В последующие две недели больной результат гистологического заключения не сообщали, а в выписном эпикризе врач указал диагноз – папиллярный рак и назначил ей в качестве лечения курс радиойодтерапии.
При этом женщину насторожило то, что номера парафиновых блоков, полученных в паталогоанатомической лаборатории ЧКГБ №1 с образцами ее ткани для экспертизы, не соответствовали номерам блоков, указанных в выписном эпикризе, и она решила обратиться в Бюро судмедэкспертизы (Свердловская область) для проведения биологической (молекулярно-генетической) экспертизы.
Эксперты выяснили, что в ее ткани раковых клеток не обнаружено, а некоторые фрагменты, представленные больницей, принадлежат другой женщине. Таким образом, злокачественной опухоли на щитовидной железе не было, требовалось удаление только узлового зоба (доброкачественного образования щитовидки).
Получилось, что в 29 лет истица лишилась важной железы внутренней секреции, ей необоснованно проведено вредное для здоровья лечение радиоактивным йодом. Женщина попросила взыскать с больницы 2 млн рублей в качестве компенсации морального вреда и 30 тыс. 957 рублей – материального (расходы на проведение молекулярно-генетической экспертизы).
Представитель больницы иск не признал, указал, что диагноз был верным, а лечение – обоснованным.
Суд удовлетворил исковые требования женщины, но лишь частично: в пользу жительницы Миасса с больницы взыскана компенсация морального вреда в размере 1 млн рублей и заявленный материальный ущерб.
Решение не вступило в законную силу.
источник : www.rosbalt.ru